Привет. В кругу моих друзей и знакомых много работников РЖД , и часто в общении с ними, они рассказывают о том что происходит у них на работе. Иногда это бывает весело и забавно, но когда они вспоминают своё руководство и и рассказывают что придумывает это начальство не чего кроме грусти и озлобленности у них не вызывают эти рассказы.
И вот у них очередное «нововведение», …. встречайте "Квартальный" график работы.
Руководство компании прислало своим работникам график работы, в котором обозначены все их рабочие дни, выходные, праздничные дни. Сколько норма часов у каждого работника и сколько он отработает и выполнит ли норму часов отработанных в этом месяце, что сказывается на премии. И всё это на квартал. Тоесть на три ближайших месяца. И менять этот график строго запрещено, если не случилось что то типа больничного, отпуска или учёбы в ВУЗе. Сколько стоит часов в графике за месяц за столько часов вы и получите свою зарплату.
Скажите, ну, и что в этом такого? Всё нормально, всё хорошо, так и должно быть, работнику понятно когда он работает , а когда отдыхает, может планировать своё время, может даже съездить куда то в свои выходные.
И я вам скажу да, всё нормально…но ( всегда есть маленькое но)))).этот график создаётся для работников которые работают в «день», то есть с восьми утра до пяти вечера с обеденным перерывов. И норма часов высчитывается по их рабочим дням. Но больше половины работников железной дороги ( я говорю именно про работников, а не про бухгалтеров, секретарш, инженеров охраны труда и т. п.) работают по сменам, как правило это 12 ти часовые смены. Дневная смена, через сутки ночная и 48 часов отдыха.
Так вот, по новому квартальному графику их норма часов не должна превышать норму часов дневных работников. Сколько те отработают часов в месяц столько должны отработать и сменные работники, соответственно и получить денежек за это.
Вспомним, сколько часов работаю у нас в январе или мае с праздниками? И если одни реально отдыхают, то другие в это время работают, поезда должны ходить каждый день и в любое время суток. Также на железной дороге что то всегда неожиданное происходит, то ремонт путей начинается и вызывают дополнительного дежурного по станции в помощь работающему в смену или вызывают дополнительный тепловоз и составителя с выходных вызывают на работу.
И если раньше человек отработал больше часов то ему их просто ставили с графике и оплачивали, иногда даже в двойном размере. Много или мало но двадцать или тридцать часов в двойном размере, очень неплохая добавка к зарплате за месяц. Теперь же по новому Квартальному это делать нельзя, стоит норма то и всё. А если работаешь больше, то это твои проблемы. Как объясняют бухгалтеры сегодня у тебя переработка, в следующем месяцу недоработка, вот они за квартал и перекроют друг друга до нормы часов за месяц))))).
У меня одна знакомая работает приемосдатчиком груза и багажа на станции Шексна Вологодской области. Они с мая месяца работают втроем и даже вдвоём несколько недель, вместо положенных пятерых работниц. Тоесть молодые замужние женщины, у которых есть дети, и домашние дела полгода работают без выходных.. дневная смена, ночная, отсыпной и опять на работу. У них дикие переработки за месяц, и знаете что придумало начальство вместо того чтобы сказать хотя-бы спасибо … отняло один час из 12 часовой смены, заявив что это обед а обеды не оплачиваются.. но работать они меньше не стали.
А путейцы или механики, связисты которые как бы работают только в день, но во время ремонтов пути буквально живут сутками на железной дороге. Или дежурный по станции который остался один ( остальных сократили..то есть оптимизировали), он же и за дежурного и за начальника, и его то ночью то в выходные выдёргивают на работу, а живёт он в 40 километров от своей работы.
Я наверно наивный, хотя уже не молод. Но мне кажется что, работая человек, заслуживает получать те деньги, которые он заработал. Особенно принимая во внимание уровень российских зарплат. И если человек работает и делает всё чтобы эта работа не остановилась то руководство должно целовать, наливать кофе и дарить цветы этому работнику. Не говоря уже про деньги. Но видимо на РЖД думают иначе… и это печально.