Найти тему
Голоса в голове

Как достичь баланса жизни и работы?

В прошлой статье я познакомил читателей с идеей work life balance. Мы узнали какие преимущества есть у этого подхода.

В этой статье я поделюсь способами достижения баланса. Или движением к нему. Не факт, что получится сразу. Но если не начинать, то сам по себе он вряд ли возникнет без нашего участия.

https://pixabay.com/images/id-593371/
https://pixabay.com/images/id-593371/

Что нам поможет

1. Выбор графика.

Идеальная возможность — самими выбрать ровно тот график, который нам нужен. Именно к этому варианту пришел я после многих лет работы в разных режимах. Такой подход вполне уместен для предпринимателей, фрилансеров, самозанятых и частных специалистов всех мастей, сотрудников на льготном положении.

В этом случае мы сможем учесть любые свои пожелания. Особенно если наша работа не привязана к конкретным часам и датам. Мы заранее знаем свою нагрузку, разделяя дни для усердной работы и для активного отдыха.

Для работающих по найму такая возможность сильно ограничена. Но если вы ценный специалист, то стоит поговорить со своим начальством о более гибком подходе ко времени работы при условии выполнения всех задач. Или выбрать работодателя с более гибким подходом. Возможно даже сменить сферу деятельности. Вряд ли те же шахтеры или моряки сильно выбирают свой график.

2. Минимум переработок.

Это относится больше к наемным сотрудникам.

Российские работодатели умеют иногда предложить своим сотрудникам работу, порой не относящуюся к нашим прямым обязанностям. Или просто выходящую за оговоренные в договоре объемы. Под разными соусами. Если вам дорога ваша жизнь вне работы, то имеет смысл подготовить личные способы защиты от такого навязывания.

Здесь может быть много вариантов: придумывать разные веские причины не участвовать ("я уже записался и оплатил", "обещал, меня ждут" и все такое), сделать не очень хорошо поставив под сомнение необходимость следующего раза, предложить на свое место более активного коллегу, предложить другой способ решения внеплановой задачи уже в рабочее время. Стоит искать еще свои методы.

https://pixabay.com/images/id-3190209/
https://pixabay.com/images/id-3190209/

3. Расстановка приоритетов.

Пока вы не знаете, что для вас важно, вы легко будете уделять избыточное время текущей сфере. Например, работе. Ведь у вас нет причины делать ее быстрее, ради чего?

Довольно удобный инструмент для распределения приоритетовколесо жизненного баланса. Само название прямо говорит о его цели. Более подробно об этом инструменте вы можете прочитать в специализированной литературе.

Сейчас вы можете воспользоваться любым удобным вам способом прописать и распределить приоритеты в жизни.

Особенность вашей ситуации может быть в том, что работа будет у вас на первом месте. Это тоже возможно и это нормально. Ненормально, если в этом списке кроме работы ничего больше не будет! Если для вас остальное настолько не значимо, что вы это не фиксируете.

После расстановки приоритетов имеет смысл расписать сколько времени в неделю вы хотите уделять каждой сфере жизни.

3. Сокращать и делегировать.

Все, что не является необходимым для достижения нужных нам результатов в работе, можно не делать. Банально, но факт! Все, что можно делегировать другому сотруднику, коллеге, подчиненному, партнеру — все стоит раздать. Делайте ровно ту работу, которая максимально соответствует вашей квалификации и максимально оплачивается.

4. Список нерабочих дел.

У вас каждый день должно быть понимание, как много всего стоит сделать помимо работы. Если у вас не будет такого списка, то у вас не будет веской причины закончить пораньше. Это касается не только общих приоритетов. Это уже конкретные планы, где прописано время и место.

https://pixabay.com/images/id-2366955/
https://pixabay.com/images/id-2366955/

5. Участие в групповых хобби.

Наверняка вы замечали, что часто вместе делать что-то легче, чем одному. Больше энтузиазма, меньше желания отлынивать. Особенно если коллектив приятный и профессиональный. Влияние группы — отдельный интересный механизм, к которому мы еще вернемся в наших статьях.

Найдите свой коллектив для каждого вашего хобби.

Спортивные секции, театральные студии, йога клубы, школы рисования, секция дельтапланеризма, шахматный клуб, клуб рыболовов. Все что угодно!

Важно, чтобы вы там были не одни. Чтобы у вас было постоянное общение с единомышленниками. Чтобы у вас был повод снова туда прийти, не пропустить важную встречу, что-то подготовить для общения. Тогда вы с большей легкостью будете откладывать другие дела, в том числе дополнительную работу.

6. Резервировать время на семью.

Часто самые близкие люди оказываются самыми обделенными. Особенно внимание мужчин. Порой отцы и мужья думают, что главное приносить в семью деньги. А уж остальное все вторично. И менее важно.

Но если спросить у близких, то чего им от нас нужно на самом деле? Будут ли они счастливы в семье, где им почти не уделяется внимание? Да и если все время жить одной работой, то когда вообще развивать отношения и в принципе создать с кем-то семью?

Надеюсь, вы понимаете, что всему нужно уделять время. Само по себе ничего не растет, если его не поливать. В данном случае "поливать" нашим вниманием.

В статье я указал несколько методов, которые помогают наладить баланс жизненных сфер. Надеюсь эти простые способы помогут вам более жить и работать в более гармоничном режиме, успевая все самое важное.