Найти в Дзене
Тим Зинин

Автостопом в Сирию. Предисловие.

Привет! Меня зовут Тимофей, и я хочу рассказать Вам историю про путешествие автостопом. Вы можете резонно спросить:"Слушай, зачем?". И правда. Можно ведь полететь на из точки А в точку Б. Да, безусловно, путешествие на самолете или поезде — это всегда эффективно и быстро. Но за этим ли мы на самом деле едем ? У каждого ли путешествия есть цель ? Как часто вы ловили себя на мысли, что вам просто нравится ехать ? Например сесть за руль автомобиля, вжать педаль газа в пол и наслаждаться тем, как вокруг меняются виды: полянки перемежаются лесами, за ними степи и снова леса. Мимо пролетают придорожные кафе и небольшие городки, пока вы созерцаете все вокруг и пребываете в нирване. Дорога в мире автостопа — это не столько нагромождение асфальта или бетона, сколько абстрактное состояние вашей души, вашего тела. Путь, по-которому вы ведете себя сами. И не всегда этот путь оказывается линейным. Именно этой свободы нас лишает современный транспорт: оказавшись внутри железной коробки у вас уже о

Привет! Меня зовут Тимофей, и я хочу рассказать Вам историю про путешествие автостопом. Вы можете резонно спросить:"Слушай, зачем?".

И правда. Можно ведь полететь на из точки А в точку Б. Да, безусловно, путешествие на самолете или поезде — это всегда эффективно и быстро.

Но за этим ли мы на самом деле едем ? У каждого ли путешествия есть цель ?

Как часто вы ловили себя на мысли, что вам просто нравится ехать ? Например сесть за руль автомобиля, вжать педаль газа в пол и наслаждаться тем, как вокруг меняются виды: полянки перемежаются лесами, за ними степи и снова леса. Мимо пролетают придорожные кафе и небольшие городки, пока вы созерцаете все вокруг и пребываете в нирване.

Дорога в мире автостопа — это не столько нагромождение асфальта или бетона, сколько абстрактное состояние вашей души, вашего тела. Путь, по-которому вы ведете себя сами. И не всегда этот путь оказывается линейным. Именно этой свободы нас лишает современный транспорт: оказавшись внутри железной коробки у вас уже очень мало вариантов “передумать”, решение принято и теперь от вас ничего не зависит- остается дожидаться, пока вашу тушку перенесут из одного места в другое, а сама свобода сводится к выбору касалеток* из “говядины с овощами” или “курицы с рисом”. Правда особенно хитросделанным пассажирам удается “обмануть систему”, и заказать себе в полет кошерное питание, что само по себе становится куда более ярким впечатлением, чем вся поездка.

* ( Касалетка- контейнер для блюд, в котором подают еду на борту воздушного судна)

Автостоп лишает вас любой уверенности. Он выбивает у вас почву из под ног, заставляя принимать решения самостоятельно. Вы не знаете где и когда окажетесь вечером. Да, безусловно вы можете планировать проехать сегодня 500 км и ночевать в новом городе. Но нет никакой гарантии, что вам не придется спать под сломанным камазом, прячась от проливного дождя с градом, так как вашу палатку спер кто-то из местных жителей, пока вы ходили в туалет на занюханной заправке.

К слову, во многих отношениях ночевка на трассе безопаснее стоянки в городе.

Если бы вы были маньяком, где бы вы подстерегали свою жертву ? По-моему личному опыту самыми опасными местами для ночевки под открытым небом всегда были города. Чем дальше от массового скопления людей — тем меньше вероятность что вашу палатку ( или, если вы ночуете в теплом климате, то спальник или гамак) заметит гопота или другие блюстители местных правопорядков.

Так зачем ехать автостопом? Мой совет — задайте себе простой вопрос: что я захочу рассказать своим детям? Какой из возможных опытов достоин того, чтобы передать его внукам ?

Автостоп- это один из способов почувствовать себя живым. Изучать обстановку, принимать решения, думать.

Вы можете смотреть на автостоп как на способ познать мир, а можете думать о нем просто как о способе перемещения, или даже спорте. Но обещаю вам, скучать не придётся. Иногда неопределенность — это лучшее решение из всех возможных. Хаос, из которого мы творим свою жизнь.

Продолжение: часть 1-я.