«Вы маркетолог и занимались подбором персонала? Почему?» - спросил у меня HR большой телекоммуникационной компании.
Ответ прост - потому что мне не плевать.
Одна из самых крупных ошибок при подборе персонала - поручать поиск сотрудников тому, кому плевать. На выходе мы получаем длинные тексты вакансий, из которых даже не понятны требования, обязанности и условия для работника.
Вторая ошибка - врать или не договаривать. Сравните:
А. В тексте вакансии указано, что будет испытательный срок с минимальным окладом.
Б. Вы прошли одно или несколько собеседований и получаете приглашение на работу. Вот только первые 3 месяца вас не хотят устраивать официально и получать вы будете непонятно сколько.
Какой вариант - А или Б вам нравится больше?
Топ роковых ошибок кандидатов (основано на реальных событиях)
Фото в резюме. Конечно, лучше, чтобы оно было. Но ни одному HR не понравится резюме с фото в зеркале туалета, лёжа на диване или с сексуальным декольте. Важно понимать, что уместно, а что нет.
Присылать на вакансию «менеджер отдела продаж» резюме «водитель». Становится сразу понятно, что человек не заинтересован ни в должности, ни в компании. Он просто тыкает кнопку «отправить резюме».
Не дочитывать текст вакансии до конца. А в тексте могут быть спрятаны интересные вещи. Самое необычное, что я встречала - «напишите в сопроводительном письме время (час и минуту) и дату вашего рождения». И достаточно милое - «начните сопроводительное письмо с фразы «я - тот, кто вам нужен!»». Так компании легко и просто отсеивают невнимательных и незаинтересованных людей :)