Все чаще Сбербанк блокирует счета своих клиентов, ссылаясь на закон о противодействии легализации доходов граждан. Необходимо понимать, когда именно могут заблокировать счет и что в этом случае делать.
Расскажите друзьям в социальных сетях о том, почему сбербанк блокирует счет и что делать в таких случаях? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Что делать при блокировке счета Сбербанка
Самое важное предостережение – не работайте со Сбербанком, так как он злоупотребляет правом на блокировку счетов. Вот когда это происходит:
- получение крупного перевода, который не свойственен для клиента;
- перевод денег с карту на карту;
- указание в назначении платежа причины перевода, которая может показаться сотрудникам банка подозрительной (оплата заказа, совместные закупки и так далее);
- получение требования на блокировку от судебных приставов;
- блокировка на основании решения суда.
Если счет заблокирован, необходимо действовать следующим образом:
- позвонить в банк и постараться максимально корректно уточнить причину блокировки счета;
- обратиться к сотруднику банка, так как специалисты по телефону горячей линии, как правило, не смогут дать полного ответа;
- предоставить документы о природе происхождения денежных средств;
- подтвердить перевод;
- дождаться, пока сотрудники банка разблокируют счет и осуществят транзакцию.
Весь вопрос может решаться не одну неделю, поэтому контрагент будет сидеть без денег. Как результат, есть риск, что будут начисляться штрафные санкции по договору с получателем денег.
Интересно, что в законе четко не прописано, какие именно документы должны предоставить клиенты для подтверждения легальности получения денег. То есть, все зависит от конкретно взятого сотрудника. Что он захочет увидеть, то и придется ему предоставить. А потом он может потребовать еще что-нибудь. Основная проблема заключается в том, что суды, как правило, на стороне Сбербанка в данном вопросе, поэтому жаловаться куда-то нецелесообразно. Это дополнительная трата сил, времени и денег.
Таким образом, работая со Сбербанком, нужно осторожно перечислять деньги. Если есть возможность обслуживаться в другой финансовой структуре, лучше перейти туда, так как здесь у сотрудников часто не хватает опыта из-за большой текучки, чтобы оказать информационную поддержку в полном объеме. То же касается и вопросов разблокировки счета, в связи с чем данный процесс сильно затягивается.
Возможно эти статьи вас также заинтересуют: