Это такое собрание, на котором родители больше молчат и слушают, а учителя и администраторы больше рассказывают о жизни учеников в школе. Устраивается родительское собрание один раз в год, обычно в начале октября, и называется "Обратно в школу" (Back to School).
Начало собрания в актовом зале
Сначала родителей собирают в актовом зале около 6:00 вечера, где перед ними выступают директор старших классов (high school или upper school, если школа частная) со своим заместителем. Старших класса четыре, с 9-го по 12-й. Если у нас 400 учеников, то ожидать можно, как минимум, 400 родителей. Иногда и мать, и отец приходят вместе.
Собрания в кабинетах учителей
В 7:00 родители направляются в классные комнаты к тем учителям, у которых учатся их дети. У каждого учителя, как правило, свой кабинет. Даже когда раньше я делил кабинет с другим учителем, у нас было две половины, которые отражали наши интересы. У меня, например, всегда было много карт на стенах.
Всего у учеников 7-8 разных предметов, поэтому и заглянуть нужно к 7-8 разным учителям. В прошлом году ко мне иногда приходили родители одних и тех же учеников, так как я вёл у них и устройство правительства США и международные отношения, всё в одном семестре.
На визит к учителю по каждому предмету отводится всего 10 минут. Потом у родителей 5 минут на то, чтобы перейти в другой кабинет к другому учителю. Интересно иногда наблюдать, где усаживаются родители. Бывает, прямо за ту же парту, где обычно сидит их ребёнок. Материнская интуиция, наверное.
Общие черты родительских собраний
Как же проходят эти 10 минут? Могу говорить только за себя, конечно, но есть общие инструкции от начальства, которое нам каждый год напоминает показать родителям весь наш энтузиазм и любовь к своим предметам и объяснить, каким навыкам обучатся дети у нас и как изменится их представление о мире. Ещё нам настоятельно советуют не вступать в разговоры о конкретных учениках во время наших 10-минуток, а вежливо попросить родителей написать нам электронное сообщение и договориться о другом времени для обсуждения их ребёнка.
Суть древней истории
В этом году у меня те же самые предметы, что и в прошлых годах. Когда ко мне приходят родители учеников древней истории, то я начинаю с этого слайда презентации (PowerPoint):
В этом слайде каждая строка и изображение появляются только с моим нажатием кнопки, чтобы можно было пройтись по каждой теме в отдельности. Вообще, здесь весь год изучения древней истории в одном флаконе. Много религии, конечно.
Начинаем с иудаизма и его универсальности, то есть распространения на всех людей земного шара. Иными словами, появляется монотеизм с одним богом для всех людей, знают люди об этом боге или нет. Тут такие понятия, как равенство всех перед богом, социальная справедливость, последствия за свои поступки. Кстати, на этой неделе мои ученики будут писать сочинение на эту тему.
Потом рассказываю о христианстве, как возврату к тем ранним ценностям евреев, которые они сохранили только для своих, так как навязать их другим не получалось (более 600 моисеевых законов надо было соблюдать) и расширяться тоже не хотели больше, так как не знали, как жить с язычниками в их среде. Здесь понятие универсальности христианства помогает проследить закономерность, которая потом проявится и в исламе, и в христианском протестантизме: один бог для всех людей на земле. Отсюда и миссионеры, и мусульмане-завоеватели, и крестоносцы.
В конце 10-минутки объясняю родителям, почему ученикам надо во всём этом разбираться. Говорю, что все эти религиозные идеи играют огромную роль и сегодня. Взять тот же социализм как светское созидание общины евреев или христиан, а коммунизм - вообще, царство небесное на земле. Про раскол в христианстве на православие и католицизм тоже говорю, чтобы проще было понять холодную войну в 20-м веке.
Суть современной европейской истории
Здесь интересно проследить, за кем сначала было европейское превосходство, а затем и всё мировое. Тоже показываю по одной строке. В 21 веке пока неясно, кто будет весь мир держать в узде. Если не США, то Китай?
Кстати, весь мой предмет занимается изучением интересной аномалии в мировой истории, когда в течение последних 5-6 веков миром правили европейцы, тогда как до 15-го века (можно даже сказать, до начала 19-го) сверхдержавой был Китай. Если Китай сдвинет США с их пьедестала, то история просто вернётся в нормальное русло. Курс европейской истории в нашей школе начинается с Реформации 16-го века и заканчивается глобализацией, но я пытаюсь подвести к Трампу как к символу отката от глобализации в протекционизм, и не только в США.
Выработка навыков на уроках истории
Упор в 9-м и 10-м классах делается на умение выразить свои мысли, отвечая на конкретные вопросы письменно в сочинениях (essays). Анализируем первоисточники (primary documents). Работаем в коллективах над разными проектами. Например, будем заново судить Галилея скоро, а весной и до Хрущёва доберёмся. Разбираем предвзятость и мотивацию авторов и исторических личностей (bias или point of view), то есть пытаемся понять, что заставило автора написать вот именно такое послание, а не иное, и что какого-нибудь сподвигло короля на войну с соседями.
Например, Томас Гоббс настаивал на сохранении любого монарха, каким бы плохим он ни был, так как отсутствие монарха - путь к анархии, а писал Гоббс свой "Левиафан" во время гражданской войны в Англии в 17 веке. Насмотрелся жестокости. Всего несколько десятилетий спустя Джон Локк, его соотечественник, настаивает уже на замене плохого руководителя на хорошего, так как его заказ шёл от очень влиятельных и богатых лиц Англии, готовящихся к свержению короля и установлению своего коллективного суверенитета, а под шумок ещё и учреждения Банка Англии.
Совет родителям кое-что почитать
А ещё напоследок рекомендую родителям почитать короткий рассказ одного сына итальянского иммигранта. Его отец-итальянец постоянно спрашивал своих детей за ужином, что они нового узнали за прошедший день. У отца всего несколько классов образования было, а тяга к знаниям - на всю жизнь, что и детям прививал. Если ничем новым не могли поделиться, то отец отправлял их в свою комнату узнать что-нибудь новое, вернуться за стол и поделиться со всеми.
Один из тех детей стал даже писателем и написал такой рассказ. Советую родителям интересоваться у своих детей, что они нового узнали на моём уроке, да и на всех других тоже, обсудить это с ними. Тогда их дети начнут понимать, что не только один взрослый, их учитель, интересуется их пониманием истории, а целый коллектив из взрослых. Тогда группа поддержки для детей-учеников станет сильнее.
Завершение родительского собрания
Около 9:00 вечера, когда родители начинают расходиться, голова уже гудит и на даст заснуть до глубокой ночи после такого насыщенного дня. А утром опять на работу в обычное время.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал здесь. Жмите палец вверх и пишите в комментариях. До новых встреч!