Найти тему
Про кино с мимо шел

"Дождливый день в Нью-Йорке": приятная грусть

Добрейшего всем времени суток, друзья-кинолюбители!

Вашему вниманию – вышедшая из-под пера несравненного Вуди Аллена чудесная воздушная мелодрама - "Дождливый день в Нью-Йорке".

Легкая, в некотором роде, действительно осенняя грусть, пронизывающая всю сюжетную линию картины, уверен, найдет живой отклик в сердцах романтически настроенных особ обоих полов.

Замечательные пейзажи нью-йоркских пригородов и Центрального Парка, экстерьеры и интерьеры Манхеттена, кафе и бары, картинные галереи и музеи, атмосферные вечеринки селебретиз и пафосные званые приемы новой аристократии так знакомые, уверен, многим, по фильмам сериала “Друзья” – все это с первых кадров картины с головой погружает кинозрителя в мир сказки, мир мечты, мир, где сбываются самые тайные, самые сокровенные желания. Где, несмотря на все преграды и барьеры, многие из которых героями просто надуманы, если так можно выразиться языком гораздо более прозаичных современников, один из которых, в частности, очень ярко показан в фильме в образе бывшего одноклассника главного персонажа, - “высосаны из пальца”, все равно торжествует любовь, пускай и в весьма своеобразном алленовском ее понимании.

-2

Картина пленяет, картина захватывает. Сюжет развивается стремительно, наполненный забавными жизненными ситуациями псевдо-студенческого уик-энда в Большом Яблоке, ароматом сигарет и алкоголя, вкусом обожания толпы и слез первых разочарований он увлекает и не отпускает.

Он, Гэтсби, главный герой фильма – молодой внешне успешный парень, из состоятельной семьи, с деньгами и при деньгах, везунчик и счастливчик, по меткому описанию его подруги из тех, кто “не готовится к занятиям вообще, а потом приходит на экзамен и сдает его лучше всех”. И так у него во всем и со всеми. С состоятельной красивой ослепительной подругой-невестой, наследницей “заводов и пароходов”, а впридачу – “комсомолкой, спортсменкой и активисткой”. С солидным чопорным собственным семейством, в котором всем заправляет его властная и претенциозно-чопорная мама (скорее всего, даже с ударением на второй слог, по крайней мере, для отечественного восприятия, со времен Толстого твердо ориентированного на исключительную изящность именно всего французского, это пришлось бы весьма по душе). С деньгами, которые у Гэтсби материализуются фактически из воздуха – будь то оплата престижного обучения в дорогом загородном колледже родителями или самостоятельные сногсшибательные выигрыши в покер ли, на скачках ли – в любом случае все это преподносится чуть ли не как профессия?!

И на этом фоне жизненного успеха, полнейшего отсутствия любых материальных проблем и затруднений, ясных ослепительных жизненных перспектив наследника большого и прибыльного дела наш герой всячески демонстрирует, уверен, малопонятную обычным людям жутчайшую фрустрацию. Кто он? Кем хочет стать (в этом плане характерен его диалог с персонажем Селены Гомес, где он говорит о том, кем он стать точно не хочет, и радуется тому, что таким образом круг возможных будущих занятий для него оказывается хотя бы незначительно сужен)? Что и кого он по-настоящему любит в этой жизни, а что – всего лишь навязано извне, по большей части - усердными стараниями излишне заботливой мама?

-3

Его подруга, Эшли (что важно, не открытый слог, а с глухим “h” на конце!) – молодая красивая увлеченная где-то взбалмошная, такая милая и очаровательная в собственной наивной непосредственности, даже в тот момент, когда фактически по библейским меркам уже изменяет своему Гэтсби. Страстная юная журналистка, она настолько готова отдаться собственным увлечениям, что отрезвить ее, да и то ненадолго, оказывается в состоянии только бесконечный проходящий красной нитью через весь фильм нью-йоркский дождь. Под этот дождь она и выскакивает в одном плаще на обнаженное тело, выбравшись на пожарную лестницу в отчаянной попытке спастись бегством из дома несостоявшегося знойного актера-любовника.

-4

Милый эпизод со съемкой студенческого фильма на одной из нью-йоркских улиц знакомым Гэтсби, в которую случайным образом оказывается втянут и он. Сцена поцелуя с героиней Гомес. Да, и это тоже своеобразная фишка, куда только не идет приехавший на уик-энд из пригорода главный герой, пусть и выросший здесь, но тем не менее в огромном городе, на великолепном Манхеттене – везде он встречает знакомых и приятелей. Это ровно так же, как и с четко обозначенными отсутствующими в принципе финансовыми затруднениями. Здесь, в плане обычного человеческого общения, социума – наши герои тоже не видят никаких проблем. Вся жизнь лежит перед ними открытой книгой, любая страница которой только ждет того, чтобы именно они оставили здесь свои уникальные записи.

И даже внезапная шокирующая откровенность той самой чопорной мама, которая оказывается совсем не такой, какой она до этого представлялась в глазах сына, даже это, на мой взгляд, играет сюжету на пользу. Делает картину еще немного реальней, еще немного не такой сказочно-“эльфийской”, какой она могла быть без этих где-то пошлых, но таких обыденных в своей правдивости вещей.

Великолепные крупные планы и местами несколько затянутые и толком не отшлифованные монологи и диалоги персонажей, на мой взгляд, придают картине еще больше жизненности, еще больше непосредственности и искренности. В происходящее на экране веришь. Веришь в сказку. Веришь в свидание под часами в Центральном Парке. В то, что она придет, а он будет ждать. В их встречу и в их счастье.

И фильм не обманет нас. Все будет хорошо!

-5

Засим, прощаюсь и удаляюсь в закат.

Всем - только хороших фильмов и позитивных эмоций!

С искренним уважением,

МимоШел.