Найти тему
Э . ффекты

Парадокс выбора

Чем больше у нас выбора, тем меньше вероятность, что мы будем довольны нашим решением.

Чувствовали ли Вы угрызения совести и сомнения после покупки? Без сомнения, это знакомо многим. Даже если наше окончательное решение является верным, когда мы сталкиваемся с множеством вариантов, мы вряд ли будем довольны тем, что выберем. Широкий выбор делает поиск удовлетворения намного сложнее.

https://www.nonsprecare.it
https://www.nonsprecare.it

Чтобы доказать этот парадокс, психологи Марк Леппер и Шина Айенгар провели эксперимент на варенье из супермаркета. В магазине для гурманов Леппер и Айенгар выставили высококачественные джемы на дегустацию. В одном тесте они предложили 6 вариантов джемов, во втором они предложили 24. Результаты исследования показали, что 30% людей, подвергшихся меньшему выбору, в итоге купили банку варенья. И только 3% процента людей совершили покупку при большем выборе.

Известность исследования варенья в сочетании с популярной книгой психолога Барри Шварца делают парадокс выбора одним из самых разрекламированных (и критикуемых) психологических феноменов. Возможно, лучшими утверждениями этой тирании выбора являются объяснения здравого смысла: счастье уменьшается при дополнительных усилиях и стрессе, возникающими при выборе из множества вариантов. Альтернативные издержки влияют на то, как мы оцениваем предметы, давление при выборе может истощать, а вероятность вины существует, если решение не окажется таким, как мы надеялись.

https://www.livelib.ru
https://www.livelib.ru
Простое решение парадокса выбора: предоставьте себе меньше вариантов)