Я уже неоднократно делилась разными ситуациями, которые происходили со мной потому, что я являюсь пользователем сайте Авито.
Самыми неприятными, были столкновения с мошенниками, один раз я даже почти попалась. А потому теперь, конечно, я стараюсь правильно оценивать то, что мне говорят или пишут потенциальные покупатели.
Довольно часто ко мне обращаются с вопросом могу ли я выслать ту или иную вещь в другой город. И это при том, что "Авито доставку" я отключила после того, как какой-то покупатель заказал и даже вроде как оплатил продаваемый мною микроскоп, веом около 8 килограмм, который мне теперь полагалось самой принести/привезти в пункт доставки для его дальнейшей транспортировки. В мои планы таскание тяжестей точно не входило, равно как и распоряжение моим личным временем, вот и отключила.
Я не против отправить почтой, и даже уже как-то отправляла. Но всегда пишу, что только после 100% предоплаты и оплаты стоимости пересылки. большинство людей от этого отказываются (хотя зря, я человек честный и моя репутация стоит точно дороже тех 500, 1000 или 2000 рублей, что стоит вещь).
И вот приходит сообщение от покупателя из Севастополя. Человек спрашивает, могу ди я выслать понравившуюся вещь туда. Я как обычно отвечаю, что после предоплаты и жду, что человек откажется.
А человек спрашивает номер моей карты для перевода. Я написала, уточнила адрес получателя и прочие нужные данные. Но проходит день, перевода как-бы нет, ну нет и нет, может человек передумал...
Потом захожу на сайт, а человек пишет мне, что деньги уже отправил несколько часов назад. У меня же популярная карта Сбербанка и когда приходят переводы, то тут же приходит и смс о том, кто и когда и сколько перевел. А тут - ничего.
У меня сразу начинают закрадываться сомнения, а вдруг это очередной развод, человек будет мне сейчас доказывать, что перевел, а я пытаться доказать, что не получила, мало ли чем это может закончиться...
Решила на всякой случай проверить через личный онлайн кабинет. А он у меня, кстати, совсем не давно немного изменил интерфейс. В общем набираю данные для входа в кабинет, а мне пишет - не верный пароль и так три раза, хотя я-то точно помню свой пароль.
И тут же вылезает табличка, что вход заблокирован пока на 1 час, и если вы уверены, что набираете правильно, но не можете войти, то звоните по номеру 900.
Друзья мои, в те минуты я была уже почти на 99% уверена, что предоставила данные карты (только номер) мошенникам и они каким-то мистическим образом проникли в мой кабинет и денег на карте у меня уже не обнаружится.
Дозвонилась в банк, там подтвердили блокировку кабинета по причине неверного пароля, а так же подтвердили, что перевод на указанную мною сумму действительно был и в то время, что говорил покупатель.
Что же произошло?
А ларчик просто открывался. Смс не пришло потому, что перевод был с карты другого банка, а поскольку платное смс информирование у меня отключено (ну не хочу я платить 60 руб в месяц за то, что мне не нужно ведь до этого момента 100% платежей были с карт Сбера с бесплатными смсками).
А в кабинет я не смогла войти потому, что раньше система просила вводить логин и пароль, а теперь только пароль, а я по привычке в первую строчку стала вбивать логин.
Вот и вся интрига. Мне даже в какой-то момент стыдно стало, что я на порядочного человека подумала невесть что. Но с другой стороны из-за многочисленных мошенников, которые развелись повсюду теперь приходится держать ухо в остро.
О том, какие покупатели на Авито бесят меня больше всего можно прочитать здесь.