Найти тему
Genesis family

Phil Collins: Not Dead Yet'2017 vs Still Not Dead Yet'2019

Оглавление

Источник: https://vk.com/@philcollins_genesis-not-dead-yet2017-vs-still-not-dead-yet2019

     Шеффилд'17 против Праги'19.
Шеффилд'17 против Праги'19.

Пролог

Концерт Фила Коллинза. Всегда хотел увидеть… И не раз видел.

Я помню свой первый опыт… Выступление Фила на стадионе Niedersachsen в Ганновере, 3 сентября 1994 года. Шел ливень, но Коллинза это не остановило. Я заплатил 60 марок (30 евро) за тот билет. Спустя 3 года я отправился глянуть его тур Trip Into the Light. За 70 марок (35 евро) Коллинз отыграл потрясающие 2,5 часа. Круглая сцена, зрелищное шоу, великолепная группа, да и сам Фил в прекрасной форме... Три раза я видел шоу в Дортмунде и еще один раз во Франкфурте.

Потом был тур Биг-Бэнда. И Коллинз снова приехал, хотя всё было совсем по-другому. Он спел лишь пару песен на бис, а в остальном только играл на барабанах, но какая разница? Я пребывал в музыкальном раю. Многие с этим были не согласны и толпой покинули шоу после первых нескольких песен. Когда в 2002 году вышел альбом "Testify", Коллинз отказался гастролировать в его поддержку. Тем не менее, в Гамбурге состоялась промо-акция, и она получилась особенной. Урезанное выступление, интересный сет и фортепианная версия "In the Air Tonight" удивили всех поклонников.

Позже выяснилось, что он всё-таки не захотел полностью обходиться без тура. В 2004 и в 2005 годах он отыграл свой Первый Прощальный... и, конечно, я там был. Миллуоки, дважды в Нью-Йорке, дважды в Дюссельдорфе. Затем на гастроли отправились Genesis, и несколько раз я ездил к ним. Шоу Motown в Северной Америке и Монтрё - это снова нечто особенное, правда… попасть на них не удалось, поскольку я надеялся, что он выступит ближе к тому месту, где я жил, в следующем году. Но увы. Коллинз объявил об уходе на пенсию, а заголовки стали больше пестреть о его здоровье, а не о музыке.

Надежды появились в 2014 году, когда Коллинз начал репетиции в Майами, дабы понять, сможет ли он с группой потянуть концертное выступление. Среди фанатов быстро распространился список отрепетированных песен, но из этого ничего не вышло. В 2016 году мы видели Фила на US Open в США, а также на американском ток-шоу, а позже взорвалась бомба: Фил вышел на сцену на пресс-конференции в Лондоне и объявил о своем возвращении. Одно но: вышел он с тростью. Первая реакция: ВАУ! Вторая: Да ладно?

Он едва мог ходить и не выглядел так, будто сможет сделать... да хотя бы получасовое шоу.

Ближе к туру

Объявили о 15 концертах: 5 в Лондоне, 5 в Кельне и 5 в Париже. Позже добавилась генеральная репетиция в Ливерпуле и выступления на открытом воздухе в Дублине и в Гайд-парке. Начались продажи билетов, а в моей голове замаячил ряд вопросов: готов ли я проехать более 550 км? Но даже этот вопрос волновал не так сильно, как другой: а вообще хочу ли я снова увидеть Коллинза? Сможет ли он опять играть на барабанах в "In the Air Tonight"? И когда я увидел цены на билеты на концерт в Кельне, то сразу понял: не, ребят, давайте без меня... Лучшие места (места!) стоили 350 евро. Цены в Лондоне не лучше. Случился скандал с перекупщиками. Появилось некое безразличие и какая-то злость из-за того, что тот, кто отвечал за цены, вдруг потребовал гротескные суммы (или, в крайнем случае, не помешал кому-то их поднять до небывалых высот).

Тур уже начался, а билета у меня еще не было. Да и идти не хотелось. Пришла первая весточка из Ливерпуля: да, он сидит весь концерт, и нет... на барабанах он не играл. Всё сводилось к тому, что я поступаю правильно. Не так ли? Сомнения. Вместе с этим появилось видео, которое меня очень тронуло: Фил Коллинз сидит у рояля со своим 16-летним сыном. Это было выше моих сил. Я также очень удивился, что он вернул в сет "I Don't Care Anymore".

Тем не менее, я остался при своём. Затем с Филом произошел несчастный случай в Лондоне, в итоге два концерта в Royal Albert Hall'е пришлось отложить а чуть позже осенью 2017 года Великобритания получила короткий, но неожиданный тур. Появилась возможность, наконец, увидеть шоу, поэтому я взял нескольких друзей. В конце ноября мы отправились в Шеффилд.

Шеффилд, 24 ноября 2017

Это было второе шоу осенне-зимнего этапа. До этого в Шеффилде я ни разу не был. Мы вылетели из Праги (туда легче добраться из Дрездена, чем из Берлина) в Манчестер, а до Шеффилда взяли машину напрокат. Далее зарегистрировались в отеле, где нас ожидало гротескное собрание пожилых дам в костюмах Санта-Клауса и в каких-то пижамах. В общем, наполненные волнением, мы пошли на концерт.

Зал медленно заполнялся. По итогу он оказался полным, хотя и не полностью распроданным.

Коллинз вышел на сцену с тростью и многословно объяснил, что после операций нога совсем ослабла, впрочем, это не помешает нам всем хорошенько повеселиться. Позади него висел занавес, мы видели лишь Фила в кресле и еще два места рядом. Послышались знакомые звуки фортепиано, и, как и в первых концертах тура, песня "Against All Odds" начала концерт. Кое-что мне стало ясно почти сразу: все былые ожидания тут же улетучились. Всё будет по-другому. От слова совсем. Коллинз постарел — это факт. Он кажется старым, его постоянное сидение вокалу не поможет. Да, ему придётся напрягать голос, чтобы управлять им в верхних регистрах или в громких партиях, но пение всё равно будет хорошим. Помните, что этот человек по образованию барабанщик, а певец лишь по воле случая. Но поющий барабанщик, как он себя любил называть, стал поющим экс-барабанщиком. Я не смог бы игнорировать это в любом случае. Шоу будет эмоциональным. Первые три строчки песни давали ярко это понять.

Вскоре меня захлестнули эмоции. Кажется, что тень Ника Коллинза над сидящим отцом стала еще больше, чем жизнь, когда тот начал свою партию на барабанах в лучших традициях Коллинза. «Against All Odds» - это всегда жесткие барабаны в середине. А в конце - всегда овации.

Затем последовали два других мировых хита. В "Another Day in Paradise" стало больше жизни, чем в версии от предыдущего тура (не в последнюю очередь благодаря игре Ника). А за ней - полностью устаревшая "One More Night". Далее первый сюрприз сета — "Wake Up Call". Это один из фаворитов Коллинза из его поздних альбомов. Песню хорошо принимают. Но почему она настолько привлекательна - для меня загадка.

-2

"Пару сотен лет назад я играл в группе" - начал свой спич Коллинз... Да, опять. Звучит песня Genesis "Follow You Follow Me". Мне это сильно напомнило тур Genesis. На экранах возникли кадры из прошлого - Genesis показывали такие же во время исполнения «I Know What I Like». Увы, Коллинз под эту песню больше не сможет барабанить. Ностальгия распространяется по залу, и опасения Коллинза о том, что независимо от того, что бы он ни исполнил, он никогда не сыграет то, что хотела бы аудитория. Сюжет следующей песни — "Can't Turn Back The Years" - любимой как Филом, так и вашим покорным слугой, - резюме многих удачных моментов шоу. Почему-то мне кажется, что игра Дэрила никогда не была настолько хороша, как здесь, в самых спокойных местах.

Когда началась "I Missed Again", я еще раз понял, насколько фантастическую группу собрал Фил Коллинз. Ряд музыкальных журналов регулярно описывали ее как эталон в рок и поп музыке. Песня "I Missed Again" - заводная и для группы, и для зрителей. За ней последовала «Hang In Long Enough» - потребовалось 8 песен для какого-то реального действия на сцене. Это была, пожалуй, самая большая слабость 2017 года... К слову, о "Hang In Long Enough". Во время летнего тура, я создал плейлист на Ютубе с концертными версиями песни во времена всех гастролей, начиная с 1990. Грув группы, беготня и прыжки Коллинза по сцене... и лишь в 2017 году всё кажется неуместным. Все на сцене двигаются, зрители ловят кайф, а Коллинз просто сидит и смотрит на это всё. Такой момент трудно переварить.

     Photo: Mat Goadsby
Photo: Mat Goadsby

Затем Фил представил свою группу. Каждый получил бурные аплодисменты. Когда Коллинз говорит о том, как он городится тем, что его 16-летний сын играет на барабанах, даже сдержанная публика Шеффилда разражается ревом. Как Ник должен чувствовать себя в группе стариков (с его точки зрения)? В группе легендарных имен - Брэд Коул, Ли Склар, Дэрил Стермер, Луис Конте? Как ему это удается? Как он справляется с давлением, играя на 12-тысячную аудиторию? Все это впечатляет.

"Separate Lives" сработала лучше в плане исполнения, чем «Hang In Long Enough». Коллинз всё равно во время этой песни никогда особо не двигался. Вернулась Бриджит Брайант, и воспоминания о 1990-м стали настолько приятными, насколько и интересными. Коллинз, казалось, был слегка не уверен, как ему надо петь эту песню.

В 2017 году шоу было разделено на 2 части. Темная лошадка No Jacket Required доводит первый сет к концу: песня "Only You Know and I Know" начинается аналогично, как и 12-дюймовая макси версия (и версия из тура Both Sides). За день до этого Коллинз играл "Who Said I Would" первый раз в туре. Антракт.

Вторая часть сета началась с барабанного дуэта. Ник Коллинз должен был себя продемонстрировать в drum-батле с Луисом Конте. Дуэт перешел в песню "I Don't Care Anymore", а Фил Коллинз вернулся на сцену во время её первых тактов. Хотя у него возникали проблемы с пением, он сделал замечательную версию "I Don't Care Anymore". Конечно, он больше не кричал, как в 1983 или в 1985 годах, но это было солидное исполнение. Одна из тех песен, которые ему как-то подходили — ему плевать, он играл ее все равно. Проблем с пением стало больше, когда он начал петь "Something Happened on the Way to Heaven". Его бэк-вокалистам приходилось выручать чаще. Это не простая песня для исполнения.

-4

Наступил самый эмоциональный момент вечера. Группа покинула сцену, Ник вышел вперед и сел за пианино со своим стариком. "Ник слушал мои старые альбомы и ему понравилась песня. Всего одна". Смех в зале. "Понятия не имею, как её играть, в итоге Ник её выучил самостоятельно и сейчас сыграет". "You Know What I Mean". Кто бы мог подумать, что Фил вернет эту жемчужину? "Я хотел бы написать песню о любви" - эта фраза сегодня звучит безумно, но он действительно привнес в свое пение элемент хрупкости, чувство отчаяния. Комок в горле стал настолько большим, насколько это возможно. "In the Air Tonight" была без изменений. Ник барабанил, а Фил очень сосредоточенно пел. Скучаю по агрессивному исполнению в конце.

Последние 5 песен - обычная вечеринка в стиле Коллинза. Единственными отсутствующими песнями (по сравнению с предыдущими турами) были "Two Hearts" и, возможно, "Wear My Hat". Во время этой части у меня было странное чувство, будто Коллинз не успевал петь за своей группой. А «Sussudio» и вовсе показалась фарсом. Но, вероятно, он должен был ее сыграть. Как и следовало ожидать, шоу закончилось на «Take Me Home».

Шеффилд оказался интересным опытом. Самоанализ был утомительным. Где-то шоу было трогательным, где-то полным ностальгии, а где-то и трудно выносимым. Даже если вы привыкли к своим ожиданиям, эта ночь бросала вызов поклоннику любого уровня. Тем не менее, хорошо, что пришёл сюда. Но не покидало ощущение, что видел его в последний раз.

The Sheffield set:
Against All Odds (Take A Look At Me Now)
Another Day In Paradise
One More Night
Wake Up Call
Follow You Follow Me
Can't Turn Back The Years
I Missed Again
Hang In Long Enough
Separate Lives
Only You Know And I Know
Drum Duet
I Don't Care Anymore
Something Happened On The Way To Heaven
You Know What I Mean
In The Air Tonight
You Can't Hurry Love
Dance Into The Light
Invisible Touch
Easy Lover
Sussudio
Take Me Home

Прага, 25 июня 2019

Примерно через полтора года тур был переименован в Still Not Dead Yet Live. Ранее в том же году Фил гастролировал в Австралии и Новой Зеландии, где, к моему удивлению, сыграл сокращенную "Inside Out". Затем он вернулся, чтобы летом отыграть в Европе, в основном на больших стадионах, за исключением Милана и Праги, где у него также не было специальных гостей для разогрева. Так что у меня появилась еще одна возможность увидеть Фила.

-5

Дискуссии в интернете отныне сосредоточились на том, стал ли Коллинз петь сильнее, чем в 2017. Образовались два лагеря. Представители первого концерты не посещали, улучшений не заметили и были в шоке от выступлений Фила, о которых судили по клипам на Youtube. Представители второго лагеря ходили на шоу, и они обычно высказывали восторги. Решающим фактором был бы уровень ожиданий. Люди, которые не ходили на выступления, на самом деле, недостаточно квалифицированы, чтобы судить о них. Видео из Youtube никогда не были хорошим индикатором и на самом деле не являются основой для оценки выступлений. Признаюсь, я тоже видел многие из них, но то, что я испытал в Шеффилде, было нечто совершенно другим.

На данном этапе тура мы решили поехать в Прагу. Добираться туда легче из Дрездена и, что более важно, шоу проходило в помещении. Нас не радовало ждать на стадионе при температуре 35 градусов или сидеть в дальнем конце. Потому и Прага.

25 июня в Праге было очень жарко. Мы нашли место для парковки рядом с ареной, что дало нам время быстро отобедать в соседнем ТЦ. Процедуры входа показались немного странными. Нам всем надо было пройти проверку безопасности, как в аэропорту - вероятно, это цена, которую мы все должны были заплатить, впрочем, это лишь ненадолго нас задержало. Когда мы заняли свои места в 7.50 вечера, арена была уже заполненной, хоть и на треть. В конце концов, шоу началось с получасовой задержкой, как всегда с «Souareba» Салифы Кейты, которая уже несколько лет открывает концерты Фила.

Антракт из 2017 года ушел в историю. Фил отыграл концерт на одном дыхании. Само шоу и сет лист не претерпели изменений.

Честно говоря, по сравнению с 2017 годом улучшений в плане здоровья Коллинза не наблюдалось. Всегда сохранялось ощущение, что ему трудно стоять и ходить. Занавеса уже не было, поэтому Коллинз вышел на сцену вскоре после группы под бурные аплодисменты. Атмосфера в Праге была гораздо лучше, чем в Шеффилде. Время от времени раздавались бурные овации, и публика была в прекрасном настроении еще до того, как Коллинз успел произнести первые слова. Сначала он сказал что-то по-чешски, а потом весь вечер говорил на родном английском. Вновь раздались громкие аплодисменты, когда в "Against All Odds" вступили барабаны, а затем снова "Another Day in Paradise". Ник разобрался со своей партией для неё, и версия европейского тура 2019 года, вероятно, станет окончательной концертной.

Один из больших недостатков сета 2017 года был тоже исправлен. Третья песня — «Hang In Long Enough» захватила аудиторию и улучшила отличное настроение. "Don't Lose Your Number" еще одно дополнение в сете (точнее, обмен), но Коллинз пел что-то неправильное и параллельно бросал взгляды в группу: "Прошу прощения". После песни он объяснил зрителям: "Вы поняли, что я облажался. Должен извиниться перед группой". Действительно ли в сете нужна была «Don't Lose My Number» - вопрос личного вкуса. Вы можете возразить, что "It Don't Matter to Me", "Survivors" или "Find a Way to My Heart" сработали бы также хорошо, но факт в том, что "Number" просто лучше известна.

Песня Genesis "Throwing It All Away" появилась во время южно-американского тура в 2018 году. Она хорошо вписывается в сет Коллинза, хотя я бы предпочел другую сольную его песню. Ведь есть довольно много хитов: «Can't Stop Loving You», «Both Sides of the Story» или «I Wish It Would Rain Down». Коллинз упустил шанс, потому что "Follow You Follow Me" осталась в сете. В отличие от первых трех концертов начала тура, Майк Резерфорд на сцене не появлялся (в Праге Mike + the Mechanics не играли на разогреве), и это был единственный раз, когда я пожалел, что не поехал на шоу в Берлине.

Также в Праге звучала "I Missed Again", Фил иногда в туре ее не играл. Порадовала и "Who Said I Would", в которой появилось соло на саксофоне. После этого — представление группы. Больших аплодисментов удостоился Дэрил Стюрмер, также аудитория горячо приветствовала Лиланда Склара, ещё до того, как Фил назвал его имя. Нечто подобное я раньше видел, когда Гэбриэл представлял Тони Левина. Здорово видеть, что басисты могут стать культовыми людьми. Арнольд Маккалер немного пошутил с Филом и бросил на него знойные взгляды, на что Фил сухо ответил: "Позже, позже". Больше всего аплодисментов, конечно, получил Ник Коллинз. Фил, казалось, был очень тронут реакцией аудитории, и его голос дважды дрогнул в начале "Separate Lives". Тем не менее, он пел песню с гораздо большей уверенностью в себе, чем в 2017 году.

-8

В Праге для меня было множество эмоциональных эпизодов, но я как-то к этому привык ещё в Шеффилде. Всё изменилось во время барабанного трио. Да, именно трио. Ник сначала барабанил дуэтом с Риччи Гарсия, который заменил на перкуссии Луиса Конте. Этот дуэт выступал дольше, чем в 2017 году. Сам Фил сначала сел перед барабанной установкой сына, а затем схватил цифровую версию конго (называется кахон) и установил ритм для второй части соло на ударных. Ник и Риччи присоединились и сыграли свои вариации на тему. Для меня это был особенный момент, чувство, будто Фил вернулся к ударным. Должен упомнять, что он постоянно играл на воздушных барабанах на протяжении концерта. Каково это для человека, чье здоровье забрало то, что он делает лучше всего? Даже лучше, чем почти все остальные? Это был замечательный момент. Зрители его оценили.

Затем барабанное интермеццо перешло в "Something Happened on the Way to Heaven". За ним — "You Know What I Mean". Песня пережила все изменения этого тура, и это замечательно. "Ты молод только однажды" - двусмысленно сказал Фил, сев за пианино, и пошутил о времени, когда Ник присоединился к группе.

«You Know What I Mean» снова была одним из самых ярких эпизодов, но на этот раз исполнение "In the Air Tonight" меня тоже захватило. А всё потому что Коллинз всю песню стоял, да и пел лучше, чем в 2017 году. После этого была традиционная вечеринка с хитами Коллинза. «Sussudio» была не такой ужасной, как в Шеффилде, а вот у "Easy Lover" были момент, когда я почувствовал себя неловко за Фила. Эти песни и их элементы - наследие, которое не соответствует шоу Фила образца 2019 года.

На бис "Take Me Home", казалось, была короче, чем в 2017 году. Мне понравилось, что она звучала от начала до конца без барабанного компьютера. Эта песня хорошо развивалась с 1985 года, и, в отличие от «Sussudio», я бы по ней скучал, если бы ее оставили за пределами сета.

Сет-лист в Праге:

Against All Odds (Take A Look At Me Now)
Another Day in Paradise
Hang In Long Enough
Don't Lose My Number
Throwing It All Away
Follow You Follow Me
I Missed Again
Who Said I Would
Separate Lives
Drum Trio
Something Happened On The Way To Heaven
You Know What I Mean
In the Air Tonight
You Can't Hurry Love
Dance Into The Light
Invisible Touch
Easy Lover
Sussudio
Take Me Home

Take A Look At Me Now - 2017 vs 2019

Остаётся вопрос ожиданий. Стареют поклонники, но музыканты стареть не должны. Когда он играл первые концерты в этом туре, ему было 66. В Праге ему было уже 68. Честно говоря, он выглядит даже старше, чем есть. Ли Склар ещё старше, но выглядит лучше. Дэрил Стюрмер ненамного моложе, но почему-то внешне не меняется, даже по сравнению с 1992 годом. Все эти наблюдения меняют восприятие того, что мы видели. Тогда Коллинз бегал по сцене, прыгал за своей барабанной установкой, барабанил и пел одновременно, причем (обычно) на высоком уровне и, как правило, был единственным человеком, который заводил и поддерживал вечеринку в течение 2,5 часов подряд. Сейчас он ковыляет на сцену, опускается на кресло и с трудом достает до верхних нот. Он не потерял свой юмор, но ему надо усерднее работать, чтобы делать шоу, даже несмотря на то, что сегодня они длятся "всего" 2 часа. В 2016 году, когда он исполнял "In the Air Tonight" в US Open с Николасом, он казался более подтянутым, его голос звучал сильнее, чем на последующих гастролях.

Да, он постарел, и далек от того, чтобы физически дотянуть до уровня 2007 года. Для многих поклонников того, что есть сейчас, может быть недостаточно, особенно для тех, кто любил смотреть, как он играет на барабанах. Мы все становимся старше, мы все можем делать меньше, но теперь это демонстрирует кто-то на сцене. Эдакий эффект жизни на концерте. Но как он посмел? Still Not Dead Yet - шутливое название тура, но это попытка для поклонников поместить всё в правильный контекст. Ожидания определяют результат. Никто из тех, кто ждёт Фила Коллинза уровня 1990 года, не будет доволен этими шоу. Надо отказаться от этих ожиданий.

Самые абсурдные дискуссии крутились вокруг его вокальных способностей в 2019 году. Его голос тоже постарел, и все видят, что Коллинз уже не так силен на сцене, как когда-то. Он хорошо поет, да, но далеко не так хорошо, как раньше. Но в этом и причина, почему «You Know What I Mean» — в вокальном плане самый лучший эпизод. Здесь нет бэк-вокалистов, только его сын за пианино (и Брэд Коул добавляет легкие клавиши). Именно эта песня показывает, что у Коллинза в 2019 году лучше всего получается, когда пение сводится к выражению сути и когда в нём видна эта (ага!) хрупкость. Взрывы звука из «Hang In Long Enough» или «Sussudio» — это больше не его. Они вне его нынешних способностей.

-11

Группа

Одним из самых постоянных элементов сольной карьеры Фила Коллинза была его концертная группа. Брэд Коул, Ли Склар, Дэрил Стюрмер - все они были ее частью всегда или в течение долгого времени. Эми Кейс и Арнольд Маккулер - опытные профи. Вернулась Бриджит Брайант. Старый приятель Коллинза Ронни Кэрил флегматично играет на ритм-гитаре, позиция, которой не было до 1997 года. Духовая секция имелась в его группе (в различных составах) в течение многих лет. Один только Гарри Ким играл с Коллинзом бесчисленное количество раз. Луис Конте ушел, чтобы посвятить себя другим проектам. Его плавно и незаметно сменил Риччи Гарсия.

Самое больше изменение в группе - барабанщик. На сцене нет второй ударной установки, потому что Фил больше не играет на барабанах. И он поручил самую ответственную работу в группе 16-летнему парню, который является его сыном.

Фактор Ника Коллинза

Я уже говорил об эмоциях. Предоставление Нику Коллинзу решающей ритмической позиции, помещение 16-летнего подростка в группу, наполненую музыкантами мирового класса, которые годятся ему в бабушки и дедушки, было риском. Ли Склар не раз повторял, как хорошо развивается Ник и как хорошо он играет. Вероятно, именно благодаря опыту Ли Склара Николас обрел уверенность, необходимую ему для того, чтобы предстать перед большой аудиторией. Помимо адреналинового пинка и отцовской гордости, он всегда получал больше всего любви от зрителей. Он стал увереннее в себе, повзрослел, возмужал, так сказать, на гастролях. Пусть профессионалы судят о его игре на барабанах. Будучи непрофессионалом, я говорю, что он проделал потрясающую работу. И, вероятно, он является причиной того, почему Фил Коллинз снова начал гастролировать. "Я скучал по этому" - часто говорил Фил на концертах. Каково это ощущать, что ты способен гастролировать со своим сыном?

Цены на билеты

Не так много хорошего можно сказать о ценах на билеты. Не было никаких новых релизов\песен\альбомов для такого количества аншлаговых концертов, это потому, что цены на Фила образца 2017-2019 были абсурдными до наглости. Поручить управлять этими вопросами местным промоутерам было большой ошибкой. Тур Коллинза, по видимому, стал эксклюзивным событием для состоятельных людей. И эта идея не могла исходить от самого Фила, потому что он много лет заботился о том, чтобы практически каждый мог позволить себе билет на его шоу. Для Genesis были предметом гордости, что билеты на их концерты были дешевле, чем на U2 и других. Всё это ничего не значит в 2017-2019 годах. И это позор. Цены на билеты на Коллинза за период с 2017 по 2019 года были неприличными.

Социальные сети

В отличие от предыдущих гастролей, все в этом туре документируется, анализируется и обсуждается на Youtube и в других местах. Атмосфера в преддверии отличается, и она часто меняется количеством лайков на Фейсбуке и комментами: углубленный анализ создаётся на основе плохого качества видео, в то время как покупатели билетов говорят о величайшем шоу всех времен, которые они когда-либо видели - и они правы. Если вы полагаетесь на коллективное мнение в Фейсбуке и его когорты на тему, посещать эти концерты или нет, вы безнадежны. Давайте сохраним немного неведения и нашу любовь к приключениям. Давайте не будем позволять страху разочарования мешать нам наслаждаться жизнью. И, таким образом, всё становится проще и расслабленнее, и вы ещё больше насладитесь этим опытом.

Что дальше?

Хороший вопрос. Будет ли еще альбом? Продолжится ли тур? Осенью — гастроли в Северной Америке без как-либо последующих планов. Вполне вероятен выезд в Азию. Кроме того, нет ощущения, что есть смысл и дальше продолжать нынешнюю концепцию тура. Хотелось бы новый альбом. Фил не работал ни над чем, согласно его утверждениям, поэтому он мог бы начать с нуля с новыми идеями. Почему бы не сделать что-то совершенно новое. Рик Рубин, безусловно, был бы хорошим выбором в качестве продюссера, а Коллинз мог бы сделать то, чего никто от него не ожидает. Однако то, что мы хотим, не имеет особого значения. Стимул должен быть у самого Коллинза. И, судя по всему, этого стимула ещё нет.

Важный вопрос всплыл и в связи с европейской частью тура: что с Genesis? Выступление Майка в качестве гостя на сцене сделало идею воссоединения менее абсурдной, чем это могло показаться 2 года назад. Майк, казалось, был для этого открыт, а Тони Бэнкс в недавних интервью ничего не исключал, хотя то, что он говорил, делает новый тур менее вероятным.

Очевидно, что мир Фила становится лучше, когда он выходит и выступает перед зрителями. И для фанатов это хорошо, что он вернулся и делает попытки.

Что бы ни случилось: было бы здорово, если бы Коллинз стал активнее и оставался таковым до тех пор, пока оно ему нравится. Какие бы попытки он ни сделал — гастроли, альбом, Genesis или что-то еще, — у нас есть выбор. Мы можем пойти на концерт или нет. Мы можем купить альбом или нет. Ведь это так просто.

Автор: Кристиан Герхардтс.
Перевод: Андрей Борисов