Найти тему
Душа.

О связи детей и родителей. Часть 2.

Оглавление
https://unsplash.com/photos/rfyg6MiiOHU
https://unsplash.com/photos/rfyg6MiiOHU

Существует два других стиля небезопасной привязанности, которые оказывают неблагоприятное воздействие на:

  • эмоциональное;
  • когнитивное;
  • социальное развитие ребенка.

Поскольку они являются фактором риска возможных будущих изменений в поведении. Взаимосвязь находится между расстройствами привязанности и повышенным риском страдания от некоторых психопатологических состояний, например:

  • тревожного расстройства:
  • панического расстройства:
  • депрессии или зависимости (Gaschler, 2013).

Короче говоря, если с рождения мы сможем воспринимать нашего родителя как источник комфорта, поддержки и безопасности, мы с большей вероятностью сможем создать более позитивный имидж не только для себя, но и для других людей.

В детстве наши родители будут главной фигурой привязанности, хотя могут появиться и другие фигуры, такие как наши братья, сестры, родственники или друзья.

Позже, в подростковом возрасте, наши друзья получат место в иерархии среди фигур привязанности.

В молодости наши друзья и партнеры будут на одном уровне с родителями, пока наш стабильный партнер или супруг не станет нашей главной фигурой в жизни (Lafuente, 1992; López, 1993).

Последствия жестокого обращения с детьми.

Монета, (Moneta, 2007,) в своем исследовании, посвященном привязанности, устойчивости и уязвимости к болезням, предлагает нам ряд выводов, имеющих большое значение в отношении жестокого обращения с детьми.

Она отмечает, что в испуганных детях, ставших жертвами жестокого обращения, разрушаются поведенческие механизмы, с тем чтобы смириться с разочарованием и потерей доверия к непредсказуемому и ужасающему лицу, осуществляющему заботу о ребенке.

Она также отмечает наличие агрессивного, карательного, а иногда и ролевого поведения, проявляющегося в том, что ребенок терпелив со своими матерями, которые, в частности больны.

Следует отметить, что проблемы привязанности не всегда являются результатом злоупотребления воспитанием или плохого обращения.

На самом деле, вполне возможно, что большинство проблем привязанности в большей степени связаны с невежеством родителей, чем с злоупотреблениями.

К счастью, это может быть улучшено за счет расширения и повышения качества государственного образования.

В зависимости от характера, продолжительности, интенсивности и сроков жестокого обращения или отсутствия заботы, конкретные проблемы, с которыми мы можем столкнуться, варьируются.

Некоторые дети будут иметь глубокие и очевидные проблемы, в то время как другие могут быть настолько латентными, что практически невозможно будет связать их с проблемами в раннем детстве.

Однако важно помнить, что эти дети перенесли много страданий. Существуют определенные области, которые опытные клиницисты оценивают при работе с этими детьми, учитывая их текущую ситуацию, например: состояние их развития,

  • пищевые привычки;
  • поведение, которое они используют для успокоения;
  • эмоциональное функционирование;
  • неправильное моделирование;
  • агрессивное поведение (Perry, 1999).

Это подтверждает, что последствия ранних отношений между матерью и ребенком оставляют долгосрочные отпечатки на психическом здоровье человека.

Если добавить к этому текущие исследования нейронаук, связанные с развитием мозга до взрослого возраста, то мы увидим, что изменения в структурном и поведенческом уровнях являются поразительными.

Эксперт Монета (Moneta, 2007) утверждает: "Со всеми накопленными данными мы приходим к еще более убедительному выводу о важности первичных связей в развитии мозга и его уязвимости к заболеваниям."

Привязанность и любовь во взрослом возрасте.

Именно через привязанность в детстве и подростковом возрасте мы обретаем элементарное доверие или недоверие, которое меняется только в особых и некоторых обстоятельствах.

Мы строим своего рода установку, отличную от формальной и обычной социальной установки, в которой мы по-разному используем такие взаимодействия как:

  • прикосновение;
  • межличностное пространство;
  • ласки;
  • объятия;
  • фонемы;
  • слова;
  • выражение эмоций и так далее.

Эта установка будет использоваться только между связями.

Если мы не приобретем с детства адекватную установку в этом смысле, у нас могут возникнуть трудности в процессе обучения и в отношениях, требующих интимности, то есть, не знать, как смотреть на человека, прикасаться, быть ласковым, быть рядом, быть обнаженными, выражать эмоции. (Санчес, 2015 год).

Из этого следует, что фигура привязанности будет меняться с годами. Следует отметить, что, по мнению Лафуэнта (1992), по достижении пожилого возраста (66-85 лет) дети вместе с супругом могут быть основными источниками привязанности.

Хазан и Зейфман (Hazan and Zeifman, 1999) и Мелеро (Melero, 2008) отмечают определенные сходства в процессе установления связей с детством и зрелостью, о которых будет написано в следующей статье (https://zen.yandex.ru/media/id/5d98af7c2f1e4400add24de5/rol-opekuna-v-jizni-rebenka-chast-3-5da3c4452fda8600ae54aff2).