Доброго времени суток, дорогие читатели!
Сегодня я хочу поделиться с вами историей о том, как я испытала прелести послеродовой депрессии. Да-да, именно депрессии. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это была именно она.
Своё повествование начну с того, когда я впервые осталась со своим малышом один на один. Девочки, это был «трэш», реально был «трэш». Принесли мне малыша примерно в 18:00. То есть в ночь. Я конечно не ожидала этого, поскольку в педиатром мы договорились с утра, что малыш останется пока еще в комнате для малышей под присмотром персонала. Да и молока у меня почти не было. Я не знала что делать. Пришлось идти к медсёстрам на пост. Говорю:
- У меня нет молока. Что, ребенок у меня голодный, что ли будет?
- Сейчас мы посмотрим в карте. Ну, вообще нет назначений для докорма.
Я вся в слезах, в непонятках, как мне быть (ну молодая была, глупая), говорю:
- А как я должна кормить ребёнка? - Тут у меня началась паника. Слава Богу, медсестры оказались адекватными и мне докорм всё-таки приносили. Но фишка в том, что последний раз приносят в 12:00 ночи и потом до 6:00 утра все, больше никаких докормов. Только бутылочка Глюкозы, которую он «слопал», сразу же.
Ну собственно тут и началось веселье. Как он начал орать, так орать, что у меня, честно говоря, волосы зашевелились. Я и на руках его, и в кроватке качала и в коридор вывозила, но он орёт, а все спят! Ну, конечно, там многие детишки плакали, но мне тогда казалось, что как орал мой малышок, никто не орал. Он плачет, а я вместе с ним. Я его прикладываю к груди, а он ее никак взять не может. В общем, промучилась я с ним до 6:00 утра, тут принесли докорм, он вроде успокоился и уснул. Тут пришла врач, а я такая, в полуобморочном состоянии. Она смотрит на меня, и не понимает в чем дело. Я ей и рассказала, как я провела эту ночь. Потом приходит педиатр, который занимается всеми назначениями, связанными с ребенком. И, такая, мне говорит:
- А почему Вам вообще принесли ребенка, я такого назначение не давала. В карте ничего не писала.
И тут у меня просто отвисает челюсть. Вот честно. По ее мнение, похоже, это я должна была ей сказать, почему мне принесли ребенка. Говорю ей:
- Это Вы мне скажите!
В общем, долго разбирались, но в итоге там списали все на молоденькую медсестру, вроде как она не поняла, того что нужно сделать и в итоге она зачем то принесла ребенка. Но эту ночь в роддоме я не забуду никогда. Последующие ночи, конечно, прошли примерно также. Но я уже морально была к этому готова.
Самое страшное началось, когда я приехала домой - это принятие того, что ты уже не одна, что ты уже не свободна, ты не можешь спокойно пойти с подругами погулять, ты не можешь собраться и поехать по магазинам, ты не можешь вообще чувствовать себя свободно, неограниченно. Вот это для меня оказалось очень сложным. Плюс всё-таки ребёнок у меня ещё очень беспокойный, животик нас мучил на протяжении двух месяцев. На протяжении этих двух месяцев я не спала ни ночью, ни днем. А еще с самого начала я пыталась как-то вести хозяйство. Но потом поняла, что это ой как не просто.
Он плохо спал: по 40 минут и те спал на руках, я думала, что вот этот период вообще не закончится никогда. Было ой как сложно. Нам не помогали ни детские качалки, ни мобили, вообще ничего. Он спал только либо на руках, причём на руках только у меня, либо же в коляске и только на улице.
Перед выходом на улицу, я кормила его, собиралась и три часа безостановочно катала коляску. Я не сидела, как другие мамы, на лавочках, не читала книжку, не «залипала» в телефоне. У меня такого не было вообще, то есть я всё время была на ногах. Даже если я садилась и качала ногой коляску, он сразу просыпался и начинал орать. Он понимал, что что-то не так, и я снова собиралась, и снова катала его. То есть вот так вот 3-3,5 часа, всё время на ногах, всё время в движении. А потом мы приходили, кушали и снова собирались на улицу. Опять на три часа. У меня не было сил, я просто падала без ног, а впереди ещё была ночь. И вот так вот 2 месяца. Два месяца я была просто зомби, я ходила полумертвая.
А потом всё резко переменилась, спустя ровно 2 месяца ребёнок изменился. Он стал спать по ночам, да он засыпал к полуночи. Но он спал до утра, с одним перерывом на кормление. Я была шокирована, как ребёнок изменился. Но гуляние в коляске осталось неизменным – только катать, только движение. И вот эта карусель с его плачами резко закончилась.
Да, всё оказалось не так радужно, реальность оказалась другой, не такой как в фильмах и сериалах. В жизни все намного сложнее, и как оказалось, чтобы быть мамой, недостаточно только родить ребёнка. Нужно ещё прожить с ним жизнь, воспитать его, пройти все невзгоды, болезни, бессонные ночи. И это всё тяжело, но это того стоит. Когда я сейчас смотрю на этого маленького человечка, который растёт на моих глазах, меняется, с каждым днем становится интереснее, понимаю что всё не зря.
И, несмотря ни на что, я всегда говорю «Счастье быть мамой»!