Еру́н Анто́нисон ван А́кен , более известен как Иероним Босх(1450-1516) - нидерландский художник эпохи Возрождения , творчество которого изобилует демонами и туманной символикой. Ад , изображённый в его искусстве внешний, внутренний или субъективный ? Изображённая тьма , возможно была способом избавиться от неё?
Искуствоведы до наших дней ведут дискуссии о творчестве этого загадочного художника . Он подкупает уникальным воображением , явившем на свет множество образов и сцен , которые могут отражать потаенные страхи.
Жизнь Босха протекала спокойно в процветающем голландском городке, между тем , в истории Западно-Европейского искусства, он отличается самым нешаблонным творчеством , наполненном страшными сценами адских мук, сочетаемые с глубоко религиозной символикой.
Он не оставил после себя никаких записей , нет доподлинной истории его жизни, места его рождения и он никогда не датировал полотна , так что восстановить хронологию его творчества можно только по внутренней стилистике работ и по историческим свидетельствам .
Творчество
В его картинах много деталей и персонажей , каждый сантиметр наполнен невполне уяснённой символикой. Ярко изображенные сцены насилия в его полотнах- отражение зверств его эпохи.
Творчество Босха ученными-искусствоведами было поделено на 3 основных периода - ранний , средний и поздний.
Одна из ранних работ художника Иеронима Босха . Конечная судьба человечества - общая тема серии картин «7 смертных грехов». Центральная часть , состоящая из 4 концентрических кругов -символизирует всевидящее око бога , во-втором круге - предостережение , которое гласит о «вечном наблюдении», третий круг -изображает лучи господнего света , а четвёртый отобрадает в последовательности - 7 смертных грехов. Чеиыре круглых изображения вокруг ока - смерть , страшный суд, рай и ад.
Самое большое полотно художника . В данной картине пугающие , неведомые образы заполняют пространство показывая день «Страшного суда» , детализируя как страшные муки , так и благословление.
Картина напоминает кинематографический крупный план . Образы намеренно изрбражены карикатурно , кроме Христоса и св. Вероники , контрастируя с остальными персонажами . Данную работу стоит отнести к позднему творчеству художника.
Еще больше интересных фактов и историй в следующих статьях.