Всем привет, дорогие друзья. Сегодняшний текст посвящен Нилу Дерассу Тайсону, ученому и популяризатору науки. В данном отрывке Нил высказал свое мнение Джо Рогану по поводу предложения Илона Маска относительно Марса, детально описал то, каким образом можно сделать планету пригодной для жизни и не только.
Роган: Что ты думаешь об идее Илона Маска взорвать полюса Марса, чтобы сделать его теплее?
Тайсон: Некоторые идеи пока живут только в теории, но давайте поразмыслим над тем, что он пытается нам донести.
Мы хотим, чтобы там стало теплей, нужно блокировать озоновое, то есть ультрафиолетовое излучение, дабы защитить органическую жизнь.
У нас есть озоновый слой. Озон, это три атома кислорода и озоновому слою по нраву ультрафиолет. Ультрафиолет излучается солнцем, его пожирает озоновый слой, его поглощает. Когда такое происходит, ультрафиолет не добирается до поверхности земли.
Люди постоянно пользуются защитными кремами от ультрафиолетового излучения, но это защищает лишь от одного процента ультрафиолета, проходящего сквозь атмосферу.
Если ты поднимаешься выше атмосферы, ты поджаришься, все потому, что ультрафиолет пагубно влияет на органические молекулы. Из них мы состоим, поэтому нужно помочь жизни существовать. Нужно не только разогреть Марс, найти способ отражать ультрафиолетовое излучение солнца, возможно какой-то другой способ кроме озонового слоя. Либо просто жить под землёй, к примеру.
Так не думаю, что стоит в буквальном смысле воспринимать его идеи, скорее это общий принцип того, к чему нужно стремиться на Марсе .
Таким образом, нужно его разогреть.
Нужно защищать потенциальное будущее биохимии, сделать там посадки, но затем просто ждать. Ждать, конечно, долго не хочется, но можно найти способ ускорить процессы и таким образом начать терраформировать Марс.
Я бывал в Space X пару раз, у них есть сувенирная кружка с символикой Марса.
Наливаешь в нее что-то горячее и Марс трансформируется зелено-голубой шар. Классная вещь. И тебе об этом не говорят, думаешь, что купил кружку с Марсом, потом что-то в нее наливаешь и думаешь, когда это случилось? Планета вроде Земля, но на неё не похоже.
К тому же на Марсе было много воды, это факт.
Мы думаем, что она до сих пор находится в вечной мерзлоте, на Марс не нужно будет проводить воду. Можно будет перенаправить на него комету и получить сколько нужно воды.
Роган: И насколько далеко это будущее?
Тайсон: Кометы ведь повсюду, это как в тир зайти.
Роган: Да, но я не об этом спрашиваю. Насколько мы далеки от возможности перенаправлять кометы во времени?
Тайсон: Ага, извиняюсь. Мы знаем, как это делать, нам это пока не нужно. Нет конкретных инженерных планов, но на бумаге это уже известно.
Роган: Мы знаем, как этого действительно добиться?
Тайсон: Ну конечно! Во-первых, это и без нас может произойти, мы стоим на пути бесконечного числа комет и астероидов.
Что мы делаем.
Находим такую комету, которая итак к нам близко подошла, перспективе от 7 до 100 орбиты в будущем. И затем немного меняем курс, таким образом, что она столкнется с Марсом или даже Землей, если нужно, если земле понадобится свежая вода.
Но проблема в том, что это столкновение плохо скажется на жизни на Земле.
Это спонтанный выброс энергии, который может изменить климат планеты. Их нужно направлять на планеты для терраформирования.
Роган: Существует ведь такая теория, что именно так на нашу планету попала вода.
Тайсон: Этот вопрос до сих пор висит воздух, отслеживая происхождение молекулу воды, можно заявить, что она произошла из разнообразных источников, вот что смущает.
Нам хочется простое объяснение - все из-за комет или она произошла из нутра земли благодаря вулканам.
Исторически известно, что множество озер и даже океаны были созданы благодаря образованию кальдер вулканов. Проблема, как мы и говорили, в том, что науке нужен один ответ.
Но многие кометы были способны доставить нам всю воду, и множество воды могло появиться благодаря вулканам, но океаническая вода произошла из разных источников, поэтому этот вопрос пока остается неразрешенным.
Роган: Ты помнишь случай, когда итальянских геологов вроде как судили за то, что они должны были предугадать землетрясение перед тем, как оно случилось и ученые сказали: "Слушайте, ребята, это не так работает. Это может просто случится". Помнишь такое?
Тайсон: Не помню, но вот что я знаю. Да, я поделюсь с тобой тем, о чем длительно размышлял недавно. Есть три вида правды в нашем мире...
Продолжение разговора можно найти вот по этой ссылке.
Спасибо за чтение.
Если вам понравилось, посмотрите другие интервью на этом канале.