7,7K подписчиков

Стоит ли покупать Toyota C-HR?

12K прочитали

Кроссовер C-HR на первый взгляд - то самое яблоко, которому удалось далеко укатиться от фамильного древа Toyota. Но пусть вас не смущают дизайнерские эффекты. Самый маленький SUV марки во многом остается "Тойотой", несмотря на свой юношеский максимализм. И в этом нет ничего плохого.

Платформа TNGA роднит его с гибридным Prius, а теперь - еще и с новым поколением RAV4. Но он делает вид, что родственников знать не знает, а со старшим братом даже пытается соперничать. Дорогие комплектации C-HR далеко забрались на ценовую территорию "рафика". Это ли не наглость?

Кроссовер C-HR на первый взгляд - то самое яблоко, которому удалось далеко укатиться от фамильного древа Toyota. Но пусть вас не смущают дизайнерские эффекты.-2

Выглядит малыш дерзко. Внешность - его главный и бесспорный козырь. Резкие черты воздухозаборников, бумеранги задних фонарей, мускулистые арки. Такой прикид обычно рисуют для концептов. Как топ-менеджеры Toyota пропустили его в серию, загадка.

Кроссовер C-HR на первый взгляд - то самое яблоко, которому удалось далеко укатиться от фамильного древа Toyota. Но пусть вас не смущают дизайнерские эффекты.-3

Впрочем, расширение целевой аудитории - дело святое. А перед C-HR стоит именно такая задача. Подсадить на Toyota молодых людей - тех, кто не глянул бы на RAV4 и тем более на Corolla. Мне кажется, он справится. В нем есть огонек. Харизма...

И все же при близком знакомстве понимаешь, что C-HR унаследовал многие "фишки" своей марки. Плюсы? Салон хоть и полон мудреных изгибов, но при этом удобен и предсказуем. А еще здесь просторно. Несмотря на скромные габариты, создатели выгадали 2,64 метра для колесной базы, что всего на 5 сантиметров меньше, нежели у нового RAV4.

Кроссовер C-HR на первый взгляд - то самое яблоко, которому удалось далеко укатиться от фамильного древа Toyota. Но пусть вас не смущают дизайнерские эффекты.-5

Минусы? Приборы читаются хорошо, но старомодная голубая подсветка навевает легкую скуку. Мода на полную "цифру" обошла стороной приборную панель. Здесь два аналоговых колодца спидометра и тахометра, между которыми зажат небольшой TFT-дисплей. Он мелковат, а потому его показания не всегда внятны.

Мультимедиа - тоже не вершина технической мысли. Графика на грани устаревания, картинка подтормаживает при прокрутке. Да, большинство опций зашито в меню - это прогресс. Но некоторые лучше было бы оставить "в реале". Громкость магнитолы удобнее настраивать привычной "крутилкой", чем рисованными на экране мелкими кнопками.

Кроссовер C-HR на первый взгляд - то самое яблоко, которому удалось далеко укатиться от фамильного древа Toyota. Но пусть вас не смущают дизайнерские эффекты.-7

И да, тут нет навигации даже в топе! Ее предлагают в виде дополнительной опции. За доплату можно получить приличную систему от Яндекса с данными о дорожном трафике и прочими сервисами... Но если подумать, молодежный кроссовер хотелось бы видеть с продвинутыми гаджетами уже в стандарте.

Кроссовер C-HR на первый взгляд - то самое яблоко, которому удалось далеко укатиться от фамильного древа Toyota. Но пусть вас не смущают дизайнерские эффекты.-8

Название C-HR расшифровывается как Coupe High Rider, что можно перевести как "купе с высокой посадкой". Посадка на деле не так уж высока, но водителю тут удобно. Кресло в меру жесткое. Подушки дружески приобнимают спину. Настроек сидений и баранки хватит, даже если ваш рост под 190 сантиметров. Есть даже регулировка поясничного подпора.

Кроссовер C-HR на первый взгляд - то самое яблоко, которому удалось далеко укатиться от фамильного древа Toyota. Но пусть вас не смущают дизайнерские эффекты.-9

Наша комплектация Hot ступенькой ниже топовой, но оснащена неплохо. Климат имеет две зоны, есть датчики света и дождя, камера заднего вида. Да и набор теплых опций широк - греются передние сиденья, баранка, лобовое стекло в зоне дворников. Приятный бонус: дополнительный электрический отопитель салона. Одним словом, Hot!

К пассажирам Toyota C-HR менее дружелюбен. Особенно к задним. Чтобы попасть на галерку, нужно пройти небольшой квест. Для начала - найти дверную ручку, которая спрятана вверху у задней стойки. Потом - втиснуться в низкий дверной проем, не набив на лбу шишек. Получилось? Поздравляем! Но награда сомнительна: колени упираются в переднее кресло, а сквозь бойницы боковых стекол мало что видно...

Зато багажный отсек хорош. Здесь около 300 литров "под полкой", которые очень грамотно организованы. Есть крючки, чтобы подвесить сумки с мелочевокй. Спинки задних кресел падают практически в ровный пол. В подполье расположена докатка - за нее спасибо, о полноразмерной запаске при таких габаритах я и не мечтал.

Кроссовер Toyota C-HR уже бывал у нас на тесте - в самой дорогой полноприводоной комплектации Cool, но не с самым мощным 115-сильным турбомотором 1.2. Нашей же версии Hot достался топовый движок 2.0 - атмосферный. В его распоряжении табун из 143 "лошадок". В части трансмиссии - вариатор и передний привод.

Кроссовер C-HR на первый взгляд - то самое яблоко, которому удалось далеко укатиться от фамильного древа Toyota. Но пусть вас не смущают дизайнерские эффекты.-13

Как все это едет? По ощущениям разницы с младшим мотором нет, да и паспортные данные это подтверждают. Время при разгоне с нуля до сотни у обоих агрегатов колеблется в районе 11 секунд. Динамика явно не взрывная. Вариатор шалит - не дает развернуться и без того немногочисленным "лошадкам". Словно намекает: бензин не казенный, куда лететь-то? Тише едешь - дальше будешь, меньше потратишь. Вот он, истинный дух Toyota...

Кроссовер C-HR на первый взгляд - то самое яблоко, которому удалось далеко укатиться от фамильного древа Toyota. Но пусть вас не смущают дизайнерские эффекты.-14

Впрочем, в городских условиях, для которых C-HR создан, кроссовер не ощущается медлительным. В транспортный поток на Садовом кольце он ныряет как маленькая и юркая рыбка. Плавно маневрирует, легко втискивается в бреши между тучными "крузаками". Баранка с электроусилителем на удивление отзывчива - стабильно держит и дугу, и прямую. Лепота!

Кроссовер C-HR на первый взгляд - то самое яблоко, которому удалось далеко укатиться от фамильного древа Toyota. Но пусть вас не смущают дизайнерские эффекты.-15

Подвеска C-HR снята с Prius: задняя многорычажка и передние стойки McPherson. По настройкам не табуретка, но и особо мягкой ее не назовешь. На резких виражах ходовая может удивить неожиданным креном. При этом с колейностью и выбоинами она сражается достаточно хладнокровно.

Кроссовер C-HR на первый взгляд - то самое яблоко, которому удалось далеко укатиться от фамильного древа Toyota. Но пусть вас не смущают дизайнерские эффекты.-16

А вот по бездорожью на этой малютке ехать я бы не рискнул. Клиренс в 160 миллиметров, передний привод, вариатор - чисто асфальный арсенал. Вариант для цивилизации. Благо, в городской толчее машина не шибко прожорлива. Средний расход с учетом часов пик у меня получился около 9,5 литров бензина АИ-95 при паспортных 8,8.

Кроссовер C-HR на первый взгляд - то самое яблоко, которому удалось далеко укатиться от фамильного древа Toyota. Но пусть вас не смущают дизайнерские эффекты.-17

Что в итоге? Кроссовер C-HR очень интересный автомобиль, несмотря на некоторые недочеты. Он выглядит круче остальных Toyota, он неплохо укомплектован, а в родной городской стихии он еще и здорово рулится. Но главное, C-HR умеет вызывать эмоции. Пожалуй, это единственная модель среди современных Toyota, которую можно взять не по расчету, а по зову сердца. Хорошо, когда такой выбор есть.

Кроссовер C-HR на первый взгляд - то самое яблоко, которому удалось далеко укатиться от фамильного древа Toyota. Но пусть вас не смущают дизайнерские эффекты.-18

Текст: Сергей Волков

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал!