Найти тему
Простожизнь#

Первая железная дорога общественного пользования в России

Оглавление

Царскосе́льская желе́зная доро́га — первая железная дорога общественного пользования в России (до открытия в 1840-ом году Варшаво-Венской железной дороги — единственная в стране, 6-я в мире). Построена для обеспечения железнодорожного сообщения между Царскосельским вокзалом Санкт-Петербурга, Царским селом и Павловском.

Указ императора НИколая 1 от 21 марта 1836 года о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован 15 апреля 1836 года. Строительство началось 1 мая 1836. Открыта дорога 30 октября 1837 года. Ширина колеи — 1829 мм.

В настоящее время исторический участок входит в состав Витебского направления ОЖД, по его ходу располагаются Паровозный музей и Малая Октябрьская железная дорога.

-2

Строительство:

В 1834 году в Россию прибыл австрийский инженер и предприниматель Франц Герстнер, под чьим руководством строилась первая железная дорога в Австрии. В 1835 году при личной встрече с императором НИколаем 1 Герстнер предложил построить железную дорогу от Петербурга до Москвы, при этом выдвигая в качестве условия монопольное право на строительство в течение 20 лет всех железных дорог России с переходом построенных в это время дорог в свою собственность на неограниченный. Для рассмотрения предложения был создан Особый комитет и для изучения построенной Гестнером железной дороги отправлен в Австрию офицер корпуса инженеров сообщения Н.О.Крафт, который, по возвращении в Россию в июне того же 1835 года, представил своё описание данной железной. Позже Герстнер предложил построить вначале небольшую железную дорогу для демонстрации возможности строительства и использования их в условиях России. В результате Герстнер не получил привилегии на постройку железной дороги Санкт-Петербург — Москва, но в марте 1836 года ему разрешили строительство небольшой опытной.Паровозное депо

Строительство железной дороги от Петербурга до Царского Села финансировала частная акционерная компания, почти все акции которой (на общую сумму 250 тысяч рублей) приобрёл граф Алексей Бобринский. Благодаря связям жены графа при дворе акционерное общество получило от правительства «исключительное право на постройку дороги с тем, чтобы в продолжение 10 лет по выдаче привилегии никто не имел права строить на означенном расстоянии.

Франц Гернстер:

-3

Если понравилась статья ставь лай и подписывайся на канал)