Найти тему
Мир искусств

Шекспировский спектакль в Жироне

Оглавление

https://www.pinterest.ru/pin/370350769340115829/
https://www.pinterest.ru/pin/370350769340115829/

Был момент в спектакле в пятницу вечером “Меры для меры” Королевской Шекспировской Компании (RSC), в котором мы все чувствовали себя перенесенными в более высокую сферу.

Шекспировские мотивы из тех, кто не забывает и заставляет вас хорошо понять причину славы старого барда.

Началась вторая часть спектакля (режиссер Григорий Доран), первая прошла с елизаветинской интенсивностью, трезвостью, достойной украшения Лондонского Тауэра и невыносимой жары - кондиционер Муниципального театра Жироны был сломан - создалось впечатление, что вместо того, чтобы быть в «Глобусе» или в «Стрэдфорде на Эйвоне», вы были в опере «Манос».

Это было начало четвертого акта; на сцене стояли две актрисы перед простой декорированной цветочной росписью. А потом одна из них (Ханна Азвонье) остановилась, все в зале смотрели на нее и она запела.

Казалось, что время остановилось, в тот момент как мелодичные ноты и слова песни, растворенные в воздухе, внезапно залились хрупким ощущением, как трепетание птиц или горстка фиолетовых лепестков, отталкиваемых ветром.

Некоторые смотрят друг на друга, не отдавая должного. Неопределимые и глубокие эмоции заполнили театр от внутреннего дворика до потолка. Даже Хосен Мария Флотатс в коробке, казалось, транспортировался, как Сирано, думая о своей Роксане.

Это было похоже на созерцание картины Милле (Марианы не было на сцене), как слышать мадригала из Монтеверди, как получать ласку или поцелуй, все сразу.

Прошло мгновение, длинное, как вздох, короткое, как жизнь, герцог Винсентио, замаскированный под монаха, вошел, и представление продолжилось. Те, кто помнят эту драгоценную песню «Не вздыхай, дамы», с самого начала «Много шума» и «Несколько орехов», снятой Кеннетом Бранаом версии другой комедии Шекспира, поймут, о чем я говорю.

Как Шекспир иногда возносит нас к сверкающему небу звезд, на алмазных кристаллах которых наши сердца загораются радостью и болью - для того, чтобы представить себя елизаветинцем. Только в этот момент грустного счастья в пятницу, меланхолии, потому что, поскольку все человеческое было обречено на несчастье, стоило сходить на Королевского Шекспира.

Было больше, конечно, намного больше.

“Мера за меру” - странная работа: даже не cчитать то, что говорит Гарольд Блум (Шекспир, изобретение человека,Anagrama, 2002) вы только что полностью поняли, о чем идет речь (для меня Блум сам напутал). Есть венский герцог, который притворяется, что путешествует, но на самом деле он замаскирован под монаха, чтобы увидеть, как парень, которого он оставляет во главе правительства, Анджело, который начинает крестовый поход смертной морали, который потрясает распущенный город , Есть новичок, Изабелла, которого Анджело, отбеленная гробница, хочет отвести в обмен на то, чтобы не обезглавить своего брата. Есть сутенер, шлюха, палач и осужденный, который наплевать. Транспонирование работы, которую RSC делает в Вену с начала 20-го века, работы Фрейда (уже отмеченной Блумом), несет в себе пространство порока, желания, пола и смерти дополнительных значений.

Обеспокоенная и темная комедия, «нигилистическая» и «кощунственная» (Блум Диксит), «Мера за меру», оставляет вас в недоумении. Если даже герцог, способный говорить как Гамлет, является лжецом-садистом и бросает жезл (с алтарем) в Изабеллу, которая тоже предпочла бы казнить своего брата, чем бить в порошок.

Странная вещь о работе не мешает ей наслаждаться ею как верблюдом и галлюцинировать интерпретацией RSC (что-то демонстрировалось, согласно Мастеру Ордонесу) и лавиной замечательных слов Шекспира.

Среди лучших - сюрреалистическая сцена тюрьмы, в которой второстепенные партии устраивают отличную вечеринку, когда упертый сутенер Помпей (Дэвид Аджу) обязан в плане Берланги служить помощником палача Абхорсону, вырезать головы, которые выплевывают, и необыкновенный заключенный Бернардино (Грэм Брукс) так счастлив пьяный в камере смертников, что думает, что он не годен для смерти.

https://www.pinterest.ru/pin/63894888449130751/
https://www.pinterest.ru/pin/63894888449130751/

Снять шляпу также с длинной финальной сцены, которую на бумаге кажется невозможной собрать (Шекспир необъяснимым образом оставляет Изабеллу без линий) и которую Королевская Шекспировская Компания решает образцово.

Большие аплодисменты для актеров и актрис компании, которые, обладают огромным талантом!

В Жироне на земле нулевая желтая лента, с сознанием и разговорами, сосредоточенными на приговоре прокуратуры, “Мера за меру”, с ее многочисленными строками о правосудии (Изабелла: Покажи немного жалости; Анджело: Я показываю это больше всего, когда я показываю справедливость), звучала особенно актуально, как, несомненно, намеревался директор сезона высокого спроса, Сальвадор Суньер.