Найти тему
AKA

Мама Роза

Ma' Rosa
Ma' Rosa

Филиппинское кино, отмеченное (по мнению многих критиков незаслуженно) жюри на Каннском кинофестивале 2016 года - в лучшие моменты представляет из себя реалистичный камерный триллер, а в худшие напоминает социальные драмы Юрия Быкова.

За хорошее погружение отвечают натурные съемки с непретенциозной (никаких сверхдлинных планов) ручной камерой на улицах густонаселенного бедноватого квартала Манилы, а также бытовая живость. Что здесь сделают первым делом коррумпированные копы, когда присвоят себе наличку у свежепойманного дилера? Верно, отправят мальчугана-помощника в ближайший магазин, чтобы тот притащил курицу-гриль и пиво всем ребятам.

К сожалению, всё это захватывает, только пока действие происходит почти что в реальном времени - в течение одного вечера, когда копы врываются в дом главной героини Мамы Розы, арестовывают эту уважаемую на районе поставщицу "льда" с её мужем, за чем следует череда событий уже в районе полицейского участка. Когда же где-то во второй половине фильма наступает следующий день, а повествование раздрабливается на кусочки, в которых дети Розы в спешке самоотверженно собирают деньги, чтобы откупиться от жадных полицейских, то тогда и берет верх, заметная и до этого, но теперь совсем уж обнаженная примитивность драматической конструкции, поверхностность её структуры. Фальшивая сентиментальность, выполненная по-режиссерски дешево, и совсем уж натужная очевидная мораль, выводимая в едва выразительной концовке, когда казалось бы фильм возвращается в прежнее русло напряженного действия в реальном времени - всё оставляет слегка придавленное итоговое впечатление. Это неплохое, порядочное кино, но завоевывает симпатию публики оно в основном за счет своего экзотического антуража, по-большей части актерская работа с которым остается самой сильной стороной прямолинейной картины.

Оценка: 6/10