Всем привет! В этом отрывке дядя Джоуи рассказывает Рогану свои детские воспоминания о том времени, когда он только-только попал в Америку.
Диаз: Был мужик "липкий Чарли". Как же его звали? Мистер Мартини
Роган: Мистер Мартини?!
Диаз: Мистер Мартини! Да, когда я только переехал на 88 улицу, пацаны мне сразу сказали...
Роган: Держаться подальше от него?
Диаз: "Не нарывайся на Мистера Мартини"
Роган: О, Господи! Гроза района..
Диаз: Мистер Мартини носил черный костюм с белой рубашкой и черными туфлями, его жена умерла и жил один на 88 улица. Злой мужик. Как-то он подметал...
Знаешь, бывает ты пацаном идешь, заглядываешь на какой-нибудь дом, и он орал : "Убирайтесь отсюда, малолетние хулиганы" А я только приехал с Кубы, я не понимал языка, я не понимал, что он говорит. Я понимал, что он был зол. Непонятно было, почему он замахивался шваброй и орал "убирайся отсюда прочь!"
И я понял, что этот чувак хочет проблем.
Другие пацаны не хотели с ним связываться, но я сказал, что мы поставим его на место.
Знаешь, кубинцы ставят статую напротив входа и подкидывают к ней мелочь, типа удачу приносит. Я брал мамину мелочь и подзывал детей победнее, "Подваливайте сюда, говорю. Хотите четвертак?"- "Конечно, хотим." Я бросал четвертак туда, где жил Мистер Мартини, он жил в подвальчике, а остальное сдавал.
И он гнался за нами, а мы орали "Мистер Мартини - подвальный панини!". А он пытался нас поймать, бежал за нами. Если он кого-то ловил, он мог раз 15 ударить, но мы его на уши поставили порядочно.
Как только я приехал в Нью-Джерси, я на такое насмотрелся, для меня это было словно на Марс попасть. Кто-то скажет, что мои рассказы я придумал, такого не было. Я могу человек восемь пригласить в студию, и они расскажут о своих родителях, о людях и разных ситуациях тех лет.
В первый же день, когда я приехал в городок Северный Берген, я увидел как два друга типа меня и Джо Рогана дрались.
Я оказался в центре этой заварушки и стал другом семьи парня по имени Энтони, потому что, когда его отец-коп спустился и спросил "А что это за пацан?", тот сказал: "Да это новенький, он единственный, кто за меня вступился".
Отец просил "Хочешь с нами поужинать?" и так началась моя жизнь.
Когда я сел в ту полицейскую машину, вау это безумие! Теперь я мог творить, что захочу. Погляди, я ношу до сих пор, ты меня знаешь, я врать не стану.
Роган: Что там у тебя?
Диаз: У меня до сих пор хранится, хоть это произошло в 73-м году. Как это сейчас называется? Золотой билет.
Роган: Что дает это удостоверение?
Диаз: Дает, что надо, помогает во многих ситуациях, понимаешь о чем я.
Роган: Ты член семьи.
Диаз: И почему, потому что вписался за пацана в тот день.
Роган: Мне нравится, что у копов есть такие примочки...Член семьи.
Диаз: Секретное удостоверение, которое копы выдают друзьям.
Роган: Когда тебя остановит на дороге, прилепи это на лобовое стекло, такая маленькая хитрость.
И мы стали друзьями, я часто бывал у них в гостях, я ел у них пасту со свежей моцареллой, я мог зайти к ним домой, когда захочу. Я звал мать мамой, она делала заварные трубочки. Я был близким человеком, единственный кубинец в семьдесят третьем, который мог так ходить по улице.
И вот мы в шестом классе и мы играем вышибалы.
Помнишь, 2 месяца назад Ellin Degenderos пожертвовала 50 000 школе. Это была моя школа в северном Бергене, Нью-джерси. В моем детстве в школе даже спортзала не было. Мы снег разгребали за четверки. Когда шёл снег, мы его разгребали, это было частью урока физкультуры. Да, и приседания с отжиманиями, прям как в России.
У нас дома хоть турник был, на котором можно было подтягиваться, а там не было.
Они построили зал в восьмом классе, но до этого мы играли вышибалы на улице. Надо было идти на школьный двор, чтобы поиграть. Я никогда не забуду мистера Tortoro, так физрука звали. Хороший мужик, обычный физрук. Однажды мы играли в вышибалы с тем же итальянский пацаном, к которому я в гости ходил.
Мы играли в вышибалы и он хорошо бросал, и каждый раз, когда я бросал и промахивался, он звал меня Коко-карамоко, это сопляк по-испански и рифмуется с коку.
И физрук всегда говорил, "Энтони я тебя тысячу раз говорил, завязывай балаболить не по-нашему, это Америка". Это 6 класс, Северный Биркин, Нью-джерси.
В то время с этим были проблемы. За две недели до этого случая тренер по бейсболу с фамилией Tortoro выгнал парня с тренировки из-за того, что тот в автобусе говорил по-испански. Он ему сказал "Нельзя говорить по-испански в автобусе", пацан его послал и продолжил на испанском, и его выбросили за 30 километров от дома. Это была насущная проблема.
И когда я пришел домой, мама мне сказала, что физрук был прав. Дома можешь говорить на испанском.
Это Америка, на улице ты должен говорить на их языке.
Моя мать все быстро пресекла, я хотел прийти домой и найти поддержку в своем протесте. Она сказала, "Не надо гнать, мы в Америке. Хочешь говорить по-испански, говори дома".
Спасибо за чтение.
Больше интересных интервью на наше канале.