Опросы и исследования студентов показывают, что студентам не особенно нравятся традиционные уроки, потому что такое обучение является единообразным и скучным. Пока что очень многие учителя стараются предоставить студентам как можно больше информации. Современные учебные планы позволяют использовать инновационные подходы, способствующие самостоятельности учащихся, логическому мышлению и активному участию в образовательном процессе Сегодняшняя школа должна заниматься развитием целостного человека, а не просто передачей знаний.
Методы обучения являются не менее важным фактором педагогической работы, чем содержание самого образования. Существует и не может быть универсального метода, который подходит каждому учителю и ученику. Учитель по своей природе и способностям выбирает методы, которые будут наилучшим образом достигать образовательных целей и задач. Если удобный для него метод не помогает распространять индивидуальность каждого учащегося, он или она должны искать другой или пересмотреть тот же метод. Это вопрос профессиональной подготовки педагога, его педагогических взглядов и такта.
Учителя, которые не подготовлены и склонны полагаться на один из самых известных методов, рискуют стать смертельно утомленными. Исследования показывают, что большее разнообразие методов обучения вызывает интерес у студентов, предотвращает скуку и влияет на мотивацию обучения. В глазах учителя и ученика лучшим уроком является тот, в котором учитель чувствует себя оставленным, а ученик чувствует, что нашел себя
Во время урока мы должны не только учить, но и учить, поощрять ученика открывать новые, неизвестные, неправильные и исправлять свои ошибки. На любом этапе обучения учитель преследует более одной цели. Следовательно, для учителя недостаточно применять отдельные методы; важно их объединить.
Не все методы одинаково ценны с точки зрения обучения. Наилучший метод обучения можно сказать только тогда, когда качества ученика (возраст, мотивация, предшествующее обучение и успеваемость) и цели обучения более точно оценены. Одни методы лучше учат одних учеников, других. Каждый метод обучения может применяться на практике различными способами, даже если содержание учебного материала примерно одинаково
Каждый учитель и ученик индивидуальны, и не существует универсального метода. В результате новые способы ценны. Они позволяют нам решать проблемы по-новому, воздействовать на студента, на которого не влияют традиционные способы. Инновации всегда требуют больших усилий. Инновации могут быть пугающими, успех приходит не сразу, а вообще. Всегда нужно время и терпение, чтобы создать что-то новое, как для учителя, так и для учеников. Учитель и ученик должны найти способы преподавания и обучения, которые удобны и подходят для них.
1. ГРУППОВЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
Объединение учеников в группы путем предоставления учебных материалов - это попытка их научить. Это не новая идея. Его популярность объясняется результатами работ Роджерса и Дэвида Джонсона из Университета Миннесоты. Джонсон, 1975 опубликовал статью «Учимся вместе и по отдельности», где она провела исследование эффективности командной работы. Исследования 375 студентов показали, что студенты, работающие в совместных группах и соревнующиеся друг с другом, узнали больше, чем те, кто учился индивидуально. Позже эти студенты узнали гораздо более тщательно - они могли анализировать, убеждать, делать выводы, решать проблемы, представлять и оценивать.
«Групповое» обучение - это структурированная форма решения проблем в малых группах, обеспечивающая использование разных групп, индивидуальную ответственность и способствующую положительной взаимозависимости.
Почему групповая тренировка успешна?
Чтение, слушание и наблюдение - пассивная учебная деятельность с запоминанием менее 50%. материал. Когда мы обсуждаем обучение с другими, мы запоминаем 3/4 материала, когда мы помогаем другим, мы запоминаем почти все, что мы изучаем. Это суть группового обучения.
Преимущество командной работы заключается в том, что она позволяет перейти от администрирования команды к методам преподавания гуманитарных наук. Ученики ценят способ обучения, который стимулирует, помогает быстрее вставать и бегать. Это помогает развить навыки общения детей, помогает им планировать работу, избегать конфликтов, выполнять определенные функции и объективно оценивать результаты работы. Групповая работа влияет на духовное развитие личности студента.
2. BRAINSTREAM («МЫШЛЕНИЕ»)
Суть этого способа обучения заключается в получении новых знаний и творческих идей от мыслей многих студентов (как хороших, бездумных, так и, возможно, не до конца понятых). При его применении важно четко определить задачу, время, а затем кратко написать, что говорится и как говорится; студентам не нужно спорить, пишут ли они то, что приходит в голову первым.
Например, члены ученического комитета были разделены на 3 рабочие группы. У них было 7 минут, чтобы ответить на вопросы:
1. Почему некоторые студенты не хотят учиться?
2. Почему некоторые покидают школы, не закончив их?
3. Какую школу вы хотели бы посещать?
Рабочие группы изучают ответы и обобщают их.
Этот метод используется, когда необходимо быстро собрать много информации (особенно при подготовке к различным внеклассным, внеклассным мероприятиям). Это также может быть успешно применено на некоторых уроках.
3. ТЕСТИРОВАНИЕ, ВОПРОСЫ
Термин «тест» определен в Международном словаре следующим образом: «Стандартные формы заданий, которые используются для проверки политического образования человека, его особых способностей, силы воли и других аспектов его личности».
В контексте запрограммированной системы обучения она используется в следующем значении: Тест - это вопрос или задание с некоторыми возможными ответами на него для проверки знаний учащихся по любому предмету.
Тесты стандартные и нестандартные. Существует два типа стандартных тестов: способность и результаты обучения. Один студент (человек) или группа (группа) могут быть проверены.
Тесрование - это творческая работа. Их качество зависит от нескольких требований:
· в тесте не должно быть абсурдных ответов, между правильными и маскирующими ответами должна быть логическая связь;
· тесты должны иметь как минимум 2 ответа и не более 5 ответов;
· очень важно учитывать возраст учеников, их способности, сложность вопросов и сроки.
Студенты должны объяснить, как сдать тест: каковы правила ответов на вопросы, в какой форме, какие типы вопросов, сколько времени нужно.