Найти тему
Модный мир

Художник Кристиан Диор. Часть 3

Продолжение. Начало по ссылке:

https://zen.yandex.ru/media/id/5d975ed96f5f6f00adf613e9/kristian-dior-chast-2-5da36715df944400ae607901

Диор объяснил, что у него были свои собственные идеи, которые он хотел бы реализовать без какого-либо влияния со стороны Лелона или другого кутюрье. Он хотел основать свое собственное дело в небольшом ателье, изготавливая одежду для небольшого числа утонченных, элегантных женщин в лучших традициях «от кутюр».
Его одежда будет выглядеть просто и незамысловато, но сделана она будет очень искусно. Он собирается изготавливать длинные широкие юбки с множеством нижних юбок, наподобие тех, которые носила его мать, когда он был ребенком.

Источник: https://www.pinterest.ru/pin/768637861382257122/
Источник: https://www.pinterest.ru/pin/768637861382257122/

Услышав это, Буссак очень заинтересовался. Удлиненные, широкие юбки, к тому же вместе с нижними юбками, означали, естественно, намного больший расход пошивочного материала. Если Диор сможет сделать такую одежду модной, то это даст текстильной промышленности толчок для дальнейшего развития.
Буссак с ходу предложил Диору десять миллионов франков для открытия своего собственного дома моды. Диор, однако, испугался. Он никогда раньше не занимался бизнесом. Он прервал переговоры с правой рукой Буссака Анри Файолем и побежал прямиком к своей гадалке мадам Делахай. Та сказала ему буквально следующее: «Все, что вам может быть предложено впоследствии, — ничто по сравнению с тем шансом, который есть у вас сегодня». Диор был глубоко суеверным человеком. Он решил посоветоваться с еще одной ясновидицей. Эта мадам вошла в транс и торжественно произнесла: «Это предприятие коренным образом изменит моду».
Тот факт, что сказанное одной прорицательницей, подтвердила другая, придало ему, в конечном итоге, силы, и он начал действовать. Буссак был умным бизнесменом и знал, что нет ничего глупее, чем просто отдать десять миллионов франков в руки непрофессионалу. Он назначил одного из своих менеджеров, Жака Руйе, генеральным директором. Диор будет руководить художественной стороной дела, отвечая за дизайн и изготовление одежды, а Руие будет распоряжаться деньгами, справедливо решил он.

Новая компания была зарегистрирована в октябре 1946 года. В декабре Диор уходит от Лелона, предварительно согласившись разработать для него еще две коллекции одежды и проконтролировать ее производство. Он снял большой пятиэтажный особняк в фешенебельном квартале между Елисейскими полями и Сеной, который, хотя и находился за пределами «района высокой моды», но все же считался престижным.

В общей сложности у Диора было три цеха и 85 служащих. Отвечала за работу цехов и за весь процесс превращения эскизов в одежду Маргерит Карр. Она восемнадцать лет работала у Пату и, перейдя к Диору, взяла с собой тридцать своих работников. Ателье возглавляла Раймонда Ценакер, до этого работавшая заведующей складом у Лелона. Обязанности стилиста исполняла Жермен «Митца» Брикар, которая раньше тоже служила у Молине. Кроме того, она руководила отделом шляп.


На открытие своего салона Диор запланировал показать девяносто платьев, утверждая при этом что не знает, чем поразить мир. Он заявил, что к чему он стремится, - это просто стать «хорошим портным». Когда Диор увидел реакцию публики он, как говорят, ходил и бормотал: «Что же я сделал? Что же, черт побери, я сделал такого?»
Весной 1948 года коллекции одежды «Нового огляда» демонстрировали все парижские дома моды. Французскую столицу заполнили роскошные фигуры. Все платья в бедрах, бюсте и сзади были пышными, талии же оставались минимальными. Плечи были опущены, рукава доломан или реглан с несколько увеличенной полнотой в предплечьи, а юбки не достигали до пола семь-восемь дюймов. Лондон и Нью-Йорк снова были вынуждены уступить Парижу пальму первенства.
Диор показал свои новые коллекции « Зиг-заг» и «Полет».
Отличительной чертой серии «Зигзаг» была верхняя юбка со вставками с наклонной окаймовкой. Эти вставки были отогнуты на себя, образуя загиб в виде буквы 2 по отношению к изнанке юбки.
Для коллекции «Полет» характерны были узкие юбки и развевающиеся жакеты с жесткой клеенчатой основой, расклешенные от талии. Наиболее ярким образцом этого коллекции была модель «Приключение» с узким черным платьем из шерстяной ткани и жакетом со спинкой из сжатого блестящего материала желтого цвета. В отношении вечерней одежды Диор оставался верным своему эффекту турнюра. Типичным образчиком этой коллекции была модель «Мартиника», характерной деталью которой был корсаж без лямок, ниспадающий на длинную, до лодыжек, юбку из полосатого трощеного шелка. На передней полочке складки начинаются от талии, спинка же имеет более длинные складки, что напоминает фасон платьев конца XIX века.

В мае 1948 года в Париж прибыла с визитом принцесса Маргарет, одежда которой являла собой британский вариант «Нового взгляда» дома Молине (журналисты остроумно окрестили его «Лондонский взгляд»).