Найти в Дзене

Как правильно составить претензию?

Практически в каждой из заметок, размещенных мной ранее, можно найти упоминание о спорных вопросах с магазином. Важно знать, что в спорах, возникающих с предприятием или кафе, необходимо правильно написать и вовремя подать претензию, чтобы получить назад зря потраченные финансы.

Поговорим о том, как вернуть деньги за некачественный товар или обменять его на качественный.

Многие продавцы не хотят читать Закон, гласящий о защите прав потребителя и не желают менять некачественный товар.
Можно потратить целый день, доказывая свои права. Но лучше сразу составить письменную претензию.

Рассмотрим, как правильно составляется претензия к магазину на возврат товара.

Образец претензии к магазину:

  • Вверху справа указываем личные данные (ФИО, домашний адрес, телефон) и юридический адрес торговой организации.
  • В центре листа пишем слово «претензия».
  • Пишем суть своей проблемы: описываем сложившуюся ситуацию, обязательно указываем дату происшествия.
  • Указываем ссылку на соответствующую статью Закона (можно найти в моем блоге).
  • Пишем итог, где указываем на неправомерные действия продавца.
  • Используем официальную фразу: «на основании изложенного, руководствуясь ст. ___». Далее опять указываем статьи Закона, которые ранее упоминались в тексте.
  • Подробно расписываем суть своих требований (возврат денежных средств или обмен товара).
  • Указываем реальные сроки для выполнения требований (3 дня, 1 неделя).
  • Обязательно указываем на то, что при игнорировании законных требований, будете обращаться в суд или Роспотребнадзор. ⠀

В конце претензии можно добавить приложения, копии чеков или фото, подтверждающие плохое качество купленного товара⠀
Обязательно ставим дату и подпись.

Подавать претензия надо либо в ту организацию, где были нарушены Ваши права. В такой случаи подаете два экземпляра претензии. И один экземпляр вам должны вернуть с отметкой о принятии. Но можно направить претензию почтой. Только письмо должно быть обязательно заказным и с уведомлением о вручении.

Некоторые покупатели уже воспользовались этим способом составления претензии и быстро получили назад свои деньги. Всем удачи.⠀