Найти в Дзене

Сити-кары или кей-кары? Кто победит? Часть 1.

В этой серии статей мы с вами попробуем понять, увидим ли мы на улицах Европы маленькие японские машинки. Политические и торговые соглашения, подписанные Европейским союзом и Японией в июле, ничем не отличаются от соглашения о свободной торговле между двумя экономическими блоками. В то время, как обе стороны анализируют и уточняют текст, автомобильная промышленность готовится к новому рассвету, который может быть сложным и пугающим. Описание взаимодействующих сторон Япония является третьим по величине автомобильным рынком в мире как страна, но она занимает пятое место по величине как регион - после Китая, Европы, США и Латинской Америки. Она является ключевым игроком в производстве, экспорте и новых технологиях, благодаря сильным мировым позициям большинства автопроизводителей. Но, в отличие от этого, японский рынок является одним из наиболее защищенных, когда речь идет об импорте. Ежегодно в Японии местными автопроизводителями выпускаются сотни тысяч автомобилей. Они призваны полност

В этой серии статей мы с вами попробуем понять, увидим ли мы на улицах Европы маленькие японские машинки.

Политические и торговые соглашения, подписанные Европейским союзом и Японией в июле, ничем не отличаются от соглашения о свободной торговле между двумя экономическими блоками. В то время, как обе стороны анализируют и уточняют текст, автомобильная промышленность готовится к новому рассвету, который может быть сложным и пугающим.

Описание взаимодействующих сторон

Япония является третьим по величине автомобильным рынком в мире как страна, но она занимает пятое место по величине как регион - после Китая, Европы, США и Латинской Америки. Она является ключевым игроком в производстве, экспорте и новых технологиях, благодаря сильным мировым позициям большинства автопроизводителей. Но, в отличие от этого, японский рынок является одним из наиболее защищенных, когда речь идет об импорте.

Ежегодно в Японии местными автопроизводителями выпускаются сотни тысяч автомобилей. Они призваны полностью покрыть все потребности жителей страны. Здесь учитывается личный, общественный и коммерческий транспорт. Поскольку территория небольшая, то даже складировать вышедшие из употребления машины становится все труднее.

Большая часть подержанных автомобилей с внутреннего рынка превращается в экспортную составляющую и добавляется к вывозимым новым автомобилям. В основном, спросом пользуются автомобили в кузавах минивэн и SUV. Подержанные автомобили с успехом реализуются на рынках России, Филиппин, Бангладеш, Малайзии и некоторых других стран.

-2

Европейский Союз - это скорее открытый рынок, потому что многие бренды продают там свои автомобили. Однако, он является сложным с точки зрения правил техники безопасности и охраны окружающей среды. С учетом последних целей по сокращению выбросов CO2 Европа становится одним из самых сложных автомобильных рынков в мире, причем не только для импортируемой продукции, но и для местных компаний.

Защита окружающей среды сейчас стоит на первом месте и в самой Японии, да и во всем мире. Но Европейские руководители принимают более жесткие на перспективу решения не взирая на предполагаемые последствия даже для самих себя. Таким образом, даже небольшие ужесточения требований по содержанию углекислого газа в автомобильных выбросах могут привести к значительным денежным вливаниям со стороны автопроизводителей на исследования и модернизацию производства.

В то время, как мировая торговля сталкивается с неопределенностью после объявления администрации Трампа и получения ответов от других стран, Европа и Япония ищут других партнеров. Соглашение между ними предусматривает постепенную отмену тарифов на транспортные средства в течение семи лет и будет включать приложение по автомобилям, предназначенное для обеспечения постоянного регулирования в будущем.

Другой важной темой является щекотливый вопрос налогообложения ключевых марок автомобилей, который, как ожидается, будет вновь рассмотрен Японией. Налоговая база и ее формирование отличаются в Японии и ЕС, поэтому необходимо дополнительное обсуждение для устранения имеющихся различий.

Разберемся подробнее

Для того, чтобы проанализировать последствия этого соглашения, я решил изучить текущую ситуацию между ЕС и Японией, в частности, вопрос о том, что может измениться, и кто станет главным победителем в этом новом сценарии.

И Япония, и ЕС являются крупнейшими импортерами автомобилей на территории друг друга. Это хорошая отправная точка, так как это означает, что они находятся в относительно схожих позициях. Однако на японском рынке больше места занимают автомобили европейского производства. Это, в основном, объясняется тем, что большая часть продаваемых в Японии европейских автомобилей премиум-класса - это автомобили премиум-класса, которые являются мировыми лидерами. То же самое происходит и с импортными европейскими автомобилями премиум-класса в США, где они перепродают отечественные автомобили премиум-класса.

В противоположность этому, Япония продает основные автомобили в Европе, при этом два из трех импортируемых автомобилей соответствуют малым или средним японским производителям. Эта схема еще работает, потому что в основе торговли лежат продукты, которые не являются прямыми конкурентами. Тем не менее, их положение на каждом рынке существенно различается.

-3

В то время, как большинство автомобилей европейского производства конкурируют в относительно легком (премиальном) сегменте, где Lexus является единственным реальным конкурентом, японским автомобилям в Европе приходится иметь дело с более сложным основным сегментом, в котором сильные позиции занимают местные бренды. К местным брендам уже сложилось доверительное отношение, тем более, в премиум сегменте. Это и сервисное обслуживание, и известность бренда, возможно, даже причастность к нему в плане сотрудничества или наличия у друзей и знакомых.

Продолжение в следующей части.