Недалеко от города есть полностью выбитое поле, с точки зрения прибора оно представляет собой мусорку, но если ходить по краям мусорки, то пару монет найти вполне реально. С точки зрения камрадов – поле выбитое, это доказано не одной группой камрадов вернувшихся с этого поля без находок.
Для того чтобы поле заиграло - есть одна хитрость, монеты можно выдернуть только при трех условиях:
- мокрая земля
- максимальные настройки глубины поиска, невзирая на сильную замусоренность
- прибор должен быть топовым по глубине поиска
Предыдущие заходы на поле давали хорошие результаты поиска по дождливой погоде.В этот заход была бездождливая сухая погода, так называемое бабье лето - и поле вымерло, не хватало тех 1-2 см, которые дает влажная земля. И хотя земля была была сухая и верилось в чудо, чудо не произошло, хотя один раз под катушку зашел очень красивый сигнал. Под катушку зашел монетный с четкой стрелкой прижатой к горизонту – так звенят пятаки Екатерины или 10-ти копеечные масоны. Сигнал оказался медным кругляком, сильно расплющенный ударами молотка.
Следующая находка была сделана случайно – только благодаря колее, оставленной тяжелой техникой. Колея углублялась в пашню почти сантиметров на десять, соответственно на такую глубину увеличился поиск, как результат – находка непосредственно в колее. Собственно находка заставила екнуть сердечко - камни вставляют в драгоценные изделия, но оказалась это обычная конина, хотя надо признать весьма нестандартного вида.
Собственно остальные находки можно назвать одним словом – шмурдяк. Стандартный набор конины для этого поля, но даже этой конины было совсем немного.
Найденные пуговицы представлены стандартным набором: самодельная пуговица, пуговка-гирька, петля от крючка. Всегда не перестаю удивляться самодельным пуговицам, сейчас это добро выкидывается вместе с одеждой, а раньше потеря пуговицы была сродни потере состояния.
Остальные находки представляют еще меньший интерес и более опытными камрадами выкидываются у края поля. Дужка от замка, кованный гвоздь, деталь от керосинки.
Каплей меда в бочке дегтя оказались периодические попытки копать мусорку – удалось накопать 59 кг металла, не сказать, что именно за металлом ездил, но сданный металл с лихвой окупил затраченный бензин.
Такое «изобилие» находок вынудило перебраться на другое место, где находки встречаются, но тяжело достаются и к тому же в сильно утраченном виде. Переезжаю к болоту, там встретил камрадов, которые посетовали на плохой грунт – весь в камышиных корнях. Камрадами остался не затронут небольшой островок скошенной травы непосредственно по двум сторонам тропинки. Сигналы были явно интересные, жаль, что пятачок для поиска был маловат, всего на 6 проходов примерно по 20 метров.
Первой под катушку зашла медная брошка со вставкой из поделочного камня – камень и сама брошь с утратами.
Чуть поодаль от броши нашелся серебряный крестик с утратами – значит, землю все-таки перепахивали.
Долгожданная монета зашла под катушку классической монетной стрелкой, но сохран монеты был даже хуже, чем после полевых удобрений. Такая находка показала - копать здесь бессмысленно, и тяжело, и находки будут в состоянии какалика.
Непосредственно у машины проскочили три красивых сигнала, не копнуть которые не мог - оказалась конина.
Раз уж не везет с глубиной поиска, то решил на обратном пути копнуть проселочную дорогу – копать на ней без пина невозможно, поэтому прибегаем к помощи этого чудо девайса. На проселочной дороге монеты находятся на глубине 1-2 см, поэтому сперва катушкой находим цель, затем пином выцеливаем объект, а затем топором врубаем из земли. Под вечер много народа возвращалось с полей, поэтому копнуть (точнее порубить) удалось совсем небольшой участок дороги, и то - только чистые монетные стрелки. За полчаса поиска попался пятачок ранних советов 1926 года, который зацепил лопатой. Очередной раз убеждаюсь, что монеты вбитые в полевую дорогу практически не гнутся, несмотря на небольшую глубину залегания. Начинаю подумывать, нагрянуть на дорогу в осеннюю распутицу, копать можно будет лопатой – хотя и по колено в грязи.
Собственно весь найденный хабар не представляет особого интереса, учитывая, что было затрачено почти 8 часов поиска, то становится понятно, почему не стоит выезжать на выбитое поле в хорошую погоду. Уменьшение глубины поиска всего на 1-2 смделает поиски на выбитом поле практически бесплодными.
Итак делаем для себя выводы - в сухую жаркую погоду нет смысла ставить максимальную глубину - сухой грунт "сьест" все возможности прибора -лучше ставить металломусор на минимальной глубине поиска, и наоборот на влажной земле нет смысла занижать параметры поиска - лучше бить на максимальных настройках