Третий Международный Фестиваль Музыки Цимбал в Пекине отметил свой первый выезд: впервые этот праздник состоялся в Соединенных Штатах!
Старый китайский инструмент создает по истине магическое и утонченное состояние, окутывая зрителей своей волшебной аурой и завоевывая их сердца.
Сядьте и прислушайтесь к мелодии только на несколько минут - вы почувствуете, как сладкие мотивы, дрожа и переливаясь между собой, исходя из глубокого колодца симфонии, проникают глубоко в ваши чувства. Цимбала (цитра) по достоинству может называться источником первозданной музыки!
В Древней Персии люди знали ее как santur, а среди современных англоговорящих сообществ она носит имя - dulcimer - лат. "для сладкой мелодии". Когда этот древнейший и могущественный музыкальный инструмент достиг Китая, он стал называться yangqin.
Этимология английского наречия точно отражает тембр цимбал: он как два молота, исполняющих танец на струнах ее трапециевидного тела
Точное происхождение инструмента остается загадкой, и место и время могут быть только грубо предположены - где-то в середине Восточных земель тысячи лет назад. Есть мнение, что цимбалы прибыли в Китай из Персидской Империи через Шелковую Дорогу около 400 лет назад, в поздней Династии Мин (1368-1644).
Игроки цимбал могут наколдовать немыслимые тоны музыки, из-за чего можно обнаружить частые появления инструмента во множествах фильмов (от описания места действия повседневной жизни до создания смысла мистерии в эпических фантазиях).
В Китае инструмент был локализован и назван yangqin (гуджин), который подразумевался, как иностранный инструмент, но постепенно забирал центральную роль в Китайских народных ансамблях, подобно тому, как фортепьяно главенствует в оркестре. Как и фортепьяно, обычно требуется лишь один гуджин, но, на Третьем Международном Фестивале Музыки Цимбал, зрители смогли прикоснуться к необыкновенному союзу более чем 30 гуджинов на одной сцене, которые "пели" под умелыми руками музыкантов со всего мира.
Представлять обаяние гуджина миру выпала честь Ли Юнинг - профессор и доктор наук в Центральной Консерватории Музыки в Пекине и арт-директор музыкального фестиваля этого года. Это была одна из важнейших ее "миссий" в течение 30 лет. Оглядываясь назад, она говорит, что, преследуя ее своей притягивающей мелодией, гуджин стал ее судьбой.
Впервые Ли взяла в руки инструмент, когда ей исполнилось 9 лет. Это был результат случайности: друг семьи исполнил мелодию на цимбале, окутав разум девочки новым увлечением.
"Гуаджин гораздо больше, чем просто китайский традиционный музыкальный инструмент. Он имеет то уникальное влияние, которое может оказывать действительно глубокое воздействие на людей нынешней эры"
Ли Юнинг видит себя, как одного из первых наследников китайской реформы и opening-up. Она была зарегистрирована в Центральной Консерватории Музыкальной Средней Школы немедленно после изменений в образовании в 1977 года.
Она и несколько ее одноклассников были одарены особым вниманием, и даже имели возможность выступать в Большом Зале в Пекине и в документальном фильме Chunlei ("Весенняя Почка"), как представители молодых учеников на гуджин. Тогда ей было 12 лет.
После завершения учебы как студента, после последнего курса Ли осталась в Консерватории, где она осталась в качестве преподавателя, стремясь продвигать Китайскую музыку по всему миру.
Она закончила обучение в академиях за границей, в том числе как ученый в Liszt Ferenc - Академии Музыки в Венгерской столице, Будапеште, и в Fulbright в Университете Мичигана в Энн Арбор.
"Музыка может поощрять мир и дружбу и соединять людей из различных стран в крепкий союз. Я чувствую, что это важная роль для музыки. В работе, следуя по долгому пути с гуаджином, я приобрела много друзей"
Международный Фестиваль Музыки Цимбал в Пекине недавно отметил свой первый выезд - впервые этот праздник состоялся в Соединенных Штатах. Место встречи в Пекине позволило ансамблям мировых цимбал приспособиться для событий этого года: организаторы обеспечили традиционных китайских гуджин мастеров идеальным урегулированием к обмену мыслями и опытом с их заграничными коллегами.
Один из местных жителей, ему было 74 года, после окончания представления, как умел завел беседу с иностранными музыкантами, пользуясь своим скудным запасом знаний английского языка и ручными жестами. Благодаря общей любви к музыке, он смог убедить музыкантов записать видео на свой смартфон, аргументируя это тем, что очень хотел бы показать это своим детям. После этого мужчина и музыканты сделали общее селфи!
Оказалось, что в прошлом он был одной из ключевых фигур в гуджин школе Сычуаня. Впервые он взял инструмент в руки, когда ему было около 9 лет, и уже более, чем половину столетия, он не отпускает цимбалу из рук, подобно Ли Юнинг, играя, чтобы сохранить историю и культуру этого великолепного инструмента, творящего магию музыки.