«Всегда думала, что за чашечкой горячего ароматного кофе, с пенкой и палочкой корицы легче расслабиться, поразмышлять, составить график, отчет и вспомнить о прошедших днях. Сейчас моя жизнь похожа на круговорот событий и невероятных приключений, но так было не всегда. Всего пять-семь лет назад я была ниже земли, тише травы, а сейчас яркая и уверенная в себе девушка. Если бы я была такой же и раньше…»
Ко мне подошла девушка с волнистыми каштановыми волосами и в черной кожаной куртке, косуха кажется правильно. Это Лиз — моя давняя подруга и уже три дня дипломированный психолог. Очень трудно поверить, что девушка в косухе, с цепями на джинсах и крутом байке психолог.
— Приветики! — радостно сказала она и положила руки на стол, не сняв байкерские перчатки. — О чем на этот раз задумалась?
— Привет! Ты как всегда неожиданно и, как ни странно, вовремя.
— Ну, давай рассказывай, кофеман.
Лиз улыбнулась и подозвав официанта заказала молочный коктейль с орешками и белым шоколадом. «Богато живешь» — усмехнулась я и посмотрела на веселую подругу. Та в ожидании смотрела на меня своими щенячьими карими глазами.
— В общем обдумывала прошлое, — сказала я таким же веселым тоном.
— И? Отношения? Школа? И что там еще…
— Неудачи, — прервала я, зная, что эти перечисления могут быть бесконечными. — А конкретно, как сказать… театральный кружок.
— А! Помню, ты что-то рассказывала. Но почему это неудача?
— Ну…
Я погрузилась в воспоминания, пока молоденький официант ставил перед Лиз любимый напиток. Девушка радостно сказала «спасибо» и так же, попивая коктейль, посмотрела на меня.
— Это было давно, я только перешла в среднюю школу. В начале учебного года бабушка предложила походить в театральный кружок в доме пионеров. Я согласилась и мы вместе сходили на разведку. Преподавательница… Как же ее звали? А! Нина Сергеевна была очень доброй и строгой по отношению ролей и актеров, она не кричала, просто жестко комментировала и давала ценные советы. В общем плохого осадка не оставляла и очень хвалила каждый маленький успех. — Я отпила кофе и посмотрев в окно, откуда было видно черный байк с белой надписью на боку, продолжила: — Мне все понравилось и я стала ходить. Я была самой маленькой из всех участников кружка и девочки постарше смеялись и регулярно «ставили подножку». Мне очень нравилось играть, даже сцена становилась не чем-то страшным, а обычной площадкой, открытой комнатой, где ничего страшного нет. Ну, почти ничего.
Спустя два месяца издевки стали невыносимыми, однажды меня облили водой на выходе из здания, на улице было холодно и никто из родных забрать меня не мог, все работали. В слезах я побежала домой, не замечая ни холода, ни обеспокоенных прохожих. Дома я плакала в подушку, кусала губы и разгрызала ногти до крови, пока не останется одно лишь мясо. Вернувшись домой, мама ужаснулась. Она села на кровать и прижала меня к себе, успокаивая и гладя по голове. Казалось бы девочка уже взрослая, но выглядит хуже брошенного котенка. Когда я успокоилась, рассказала обо всем маме. Она сказала мне не волноваться и ни в коем случае не бросать театр. На следующий день Нина Сергеевна сделала выговор девочкам и пригласила родителей. Следующие две недели все было спокойно, поэтому я смогла хорошо подготовиться к первому представлению и выходу на большую сцену.
Я была очень воодушевлена и горда собой, что не смотря на все унижения и насмешки, которые все равно изредка мелькали, смогла выйти на сцену, хоть и не в главной роли. В середине пьесы одна из девочек, Ира кажется, подошла ко мне и сказала, что принесли платье для последней сцены и меня зовут переодеваться. Я радостно побежала в гримерную, платье действительно было там. Я быстро сняла прежнее, гример куда-то ушел, и только хотела взять новое платье, как с ужасом увидела какие-то тряпки, похожие на лохмотья. В дверях стояли девочки, Ира была среди них. Они злорадно хихикали и, что-то сказав, ушли. До выхода оставалось пару минут. Еле сдерживая слезы я нацепила это платье, старое тоже забрали, и вышла на сцену с гордо поднятой головой. Я уже радовалась, что вышла, что эти лохмотья не стали для меня преградой и я впервые повела себя, как взрослая и уверенная девочка. Но… — я тяжело вздохнула — упала со сцены зацепившись за одну из висячих тряпок. Я не сильно ударилась, так как сцена была не сильно высокая, но моя решимость и упорство разбились, подобно хрусталю, который бабушка всегда не давала доставать из шкафа, так как «очень хрупкой и можно легко разбить». В гримерной я нашла нужное платье и девочек, которые на последок кинули в меня пудру и еще какую-то детскую косметику, принесенную с собой. Гример кричала, наша преподавательница тоже отчитывала девочек и позвала родителей, а я раздавленная и униженная плакала и просила маму и бабушку отвезти меня домой.
Несколько дней я была подавлена. И как бы меня не хвалили, сколько бы Нина Сергеевна не звонила, а мама не показывала видео моего выступления, я никого не слушала. В театральный кружок я так и не вернулась. Понимаю, что дура и что если бы мне хватило сил, упорства и смелости, то я могла бы стать хорошей актрисой, но… Я не вернулась.
— Вот такая неудача и поражение, — грустно закончила я, пытаясь выдавить легкую улыбку.
Лиза задумчиво вертела трубочку в руках, а я допила свой кофе и засунула палочку корицы в рот. Подруга кинула трубочку обратно в бокал и серьезно посмотрела на меня, слегка подняв уголки губ.
— Ты дурочка, это факт. Но ты поднялась на сцену и поступила, как настоящая актриса. Ты победила их всех! А они не смогли признать поражение, признать твое превосходство и талант. Даже если они остались в том кружке, то навряд ли чего-то достигли. Кстати, в институте ты всегда можешь пойти в театральный кружок и вновь выступать на сцене.
Лиза улыбнулась и опять принялась за коктейль. Я смотрела на нее и думала, какая у меня хорошая подруга. Лучшая. Замечательная и мудрая. По моему лицу растеклась легкая и немного задумчивая улыбка.
— А у тебя есть знакомые из театрального кружка при ТИСИ? — весело спросила я.
— Есть один паренек на примете, он в твоем вкусе: русые волосы, голубые глаза…
— Лиз, прекрати! — смеясь сказала я и тюкнула подружку по лбу.
За чашкой кофе можно расслабиться, поразмышлять, составить график и отчет, а так же решить все проблемы и найти плюсы в прошлых неудачах. И это не всегда банальное «ошибся, значит научился», но еще и эмоции, чувства и невидимые достижения. Пейте друзья кофе, очень помогает!