Молитва - это определенное умонастроение. Если человек стоит внизу, а Бог наверху, это выглядит как отношение зависимости - "Он там, а я здесь". Настроение зависимости означает, что вы признаете, что вы от Него зависите, от Его решения. Соответственно, Он главный.
Вот это и называется "молитвенное настроение", вот это и есть молитва - признание своего зависимого положения от объекта, которому вы молитесь. Есть такое странное иногда понимание, что молитва - это информирование Бога о своих желаниях. Но это неверно.
Когда мы медитируем на Бога - это и есть правильная субординация между вами и Богом. Мы зависим от Него: проснетесь вы завтра или нет, какие у вас мысли в сознании, какие рефлексы, есть ли Солнце на небе, есть ли еда на столе.
Бог - костер, а мы - его искры
В ведах объясняют такой пример: костер сравнивают с источником. Из него исходят разные энергии. Энергии - это то, что нужно поддерживать, то, о чем нужно заботиться. О нас надо заботиться. Мы сами не можем быть сыты, мы не можем себя обогревать, мы все время зависим от кого-то или отчего-то, от каких-то процессов, от каких-то людей.
Это значит, что мы - энергии, мы те, о ком надо заботиться. Источник означает, что о нем не надо заботиться, это он - тот, кто обо всех заботится. Костер генерирует из себя тепло и свет, он генерирует нас, он поддерживает в нас энергию и свет, он поддерживает землю, энергию тепла.
Костер генерирует искры, и эти вот искры - это мы. Если костер перестанет гореть, нас просто не станет - вот настолько мы от него зависим.
Перед тем, как медитировать на молитву, хорошо вспомнить этот образ костра и искры - это правильное положение. То есть перед тем, как молиться, нужно вспомнить, кто вы, а кто он. И тогда это будет уже правильное отношение, правильная медитация.
Как полюбить Бога
Тот факт, что человек задается этот вопросом, если это его беспокоит, говорит о том, что желание это уже есть. Вся духовная практика направлена на то, чтобы это желание развивалось. Если религия не приводит к развитию этого желания, то либо религия неправильная, либо вы неправильно ее исследуете, либо неправильно ее понимаете.
Религиозная практика как раз на это и направлена - чтобы это желание увеличивалась. Желание увеличивается, когда у вас появляется опыт. Опыт приходит благодаря двум вещам: вы общаетесь с теми людьми, у которых этот опыт есть, они передают свой опыт и второе - это ваш личный опыт.
Но когда вы общаетесь с людьми, которые горят этой темой - духовностью, которые сами искренне обращаются к Богу, они передают свой опыт через общение, через то, что они рассказывают.
Вначале у человека есть просто вера, потом постепенно эта вера становится стабильной, человек избавляется от того, что мешает ему, от нежелательных вещей. В конце концов вы почувствуете привязанность к Богу и наступят те вечные взаимоотношения. Но это все постепенно происходит.
Как молиться в трудные времена
Люди, которые недавно начали свою духовную жизнь, задаются вопросом, нужно ли молиться каждый день, если такого желания нет? Ответ "да". Человек обладает разумом и может сознательно помогать своему разуму продвигаться в нужном направлении, то есть если вы понимаете ценность духовной жизни, вы также понимаете, что не всегда будет легко, но вы можете с помощью решимости, силы воли продолжать делать правильные вещи. Постепенно этот вкус будет увеличиваться.
Люди, которые пользуются разумом, развивают его, в конце концов достигают состояния, когда молитва для них приносит радость. Каждый раз, когда мы что-то новое пытаемся внести в свою жизнь, сначала не получается, сначала трудно.