Красоту нельзя видеть или слышать, ее можно только чувствовать.
В последнее время я, так случилось, побывал в двух интереснейших заповедниках. Один из них это кавказский биосферный заповедник, а второй это крымский биосферный заповедник. И вот я хотел бы поделиться двумя небольшими соображениями, которые пришли ко мне именно во время посещения таких уникальных природных мест.
В одном из них - в кавказском природном заповеднике сложилась такая атмосфера, что я пересмотрел заново смысл одного из выражений Пушкина, казалось бы уже до буквенно известного мне произведения.
Эта мелочь, казалось бы, сводится к следующему. Когда я смотрел на природу, а потом смотрел на людей, на тех женщин, которые были в составе нашего коллектива, я был потрясён их красотой. Но вы знаете красотой не вот той глянцевой, которой пестрят разного рода журналы, а красотой идущий откуда-то изнутри, от души. И это невозможно описать какими-то словами, это просто иное состояние ощущения. И вот тогда я вспомнил фразу Пушкина, в которую сейчас вкладываю принципиально иной смысл. Вы помните:
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
Так вот я хочу обратить ваше внимание на эту фразу - дивясь божественной природы красотам. До этого я увязывал эту фразу с красотой природы, вот просто как бы априори воспринимал, что речь идет о природе. Что природа создана Богом и вот эта Божественная природа, вот о ее красе и идет речь. А теперь я вкладываю принципиально иной смысл в эту фразу. То есть оказывается, на мой взгляд, что Пушкин имел в виду, на уровне ли прямо его соображений или вот как у него это бывает на уровне второго смыслового ряда - красота оказывается бывает разная.
Бывает красота глянцевая, а бывает красота Божественная. И они принципиально разные. Мне представляется, что Пушкин ведет речь о Божественной природе красоты.
Красота, которая имеет Божественную природу, может относиться и к природным ореолам, там где сохранилась Божественность, и к людям. К людям, которые светятся изнутри, у которых Праведность в душе. И вот тогда их красота имеет Божественную природу. Вот собственно какой смысл теперь я вкладываю в эту фразу Пушкина, которую я никогда не думал что когда-то пересмотрю в смысловом варианте.
Ну а второе наблюдение, о котором я хотел бы рассказать - это как раз о том, почему каждый человек настолько устремлен в Природу. Возьмите наши Питерские реалии. По моему любой человек, у которого появляется либо время, либо возможность построить дачку, он всегда стремится на природу. Я помню когда у меня в семье не было еще возможности где-то жить за городом, мы каждый выходной обязательно выезжали в лес вместе с детьми. Это было самыми счастливыми минутами в нашей жизни, это была железная традиция - как только свободная минутка, выходной, мы оказывались в лесу.
Есть природные поля, есть и у нас тоже биополе и нам надо подстраивать по природным полям, как по камертону, оркестр наших биополей всех наших органов. И именно в крымском биосферном заповеднике я иначе взглянул на это.
Суть человека она не в нашей оболочке. Эта оболочка мне на некоторое время дана, так я по крайней мере отношусь, это представление о своей собственной жизни. То есть я это дух и биополевая сущность, которая неистребима и не исчезает никуда. Мне на некоторое время дана телесная оболочка. Но если я это дух, который имеет душу доставшуюся мне от Бога, и тело как храм для духа и души, то смысл моего бытия в этой духовной сущности, биополевой. В том чтобы хорошо слышать и на правое ухо, то что идет от бога, и то что идет на левое ухо, когда тело начинает нами командовать - хочу потеплее, хочу посытнее. А я должен уметь гасить те ложные посылы, которые зачастую идут от тела. Когда смотришь на себя таким образом, то, тогда стремление попасть на природу становится просто очевидным. То есть если я это не тело, а я это биополевая духовная сущность, то тогда любая такая, в общем-то сущность, создана для жизни в какой-то своей стихии.
А для какой стихии создана сущность человека? Ну конечно же это природные поля. Вот в чем вопрос. То есть мы, если посмотреть на себя как на биополевую сущность, подобны той рыбке, которая уж если приспособлена для жизни в пресной воде, то она никогда не поплывет в соленую морскую воду, она останется в речке. И тогда мы, но если смотрим на себя на как биополевую сущность, понимаем почему так стремимся вот в эту стихию природных полей. Потому что это наша среда, для которой мы созданы.
И наоборот техногенные поля, содержащие и электромагнитные шумы, и звуковые, и многое-многое другое, абсолютно неприемлемы для пребывания нашей биополевой сущности. Вот собственно такие две детали, которыми я считал необходимым поделиться с вами.
Хочу пожелать вам пребывать в гармонии, в единстве тела, духа и души. Будьте сильны Духом. Будьте счастливы.