Найти в Дзене

И в место сердца пламенный мотор. Причем импортного производства.

Не секрет, что в СССР еще в 20-30 годах использовали принцип современных китайских бизнесменов, проще скопировать, чем изобретать свое-новое. Вот несколько примеров такой компрадорской деятельности:

M-17
M-17

M-17 — поршневой V-образный 12-цилиндровый авиационный двигатель с водяным охлаждением, — советская лицензионная копия немецкого BMW VI, доработанного Александром Микулиным. Двигатель использовался на первых модификациях тяжёлого бомбардировщика ТБ-3. Танковый вариант М-17Т устанавливался на БТ-7, Т-28, Т-35 и вынуждено (в связи с нехваткой дизельных В-2 в первый год войны) на Т-34 и КВ-1.

Тб-3
Тб-3

M-25
M-25

M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3 семейства Wright Cyclone.

Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов. Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов: Поликарпов И-15,И-15 бис,, Поликарпов И-153,Поликарпов И-16 и др.

И-16
И-16

 М-100
М-100

М-100 (Испано-Сюиза 12Ybrs) — советский авиационный двигатель, лицензионная копия французского авиамотора Испано-Сюиза 12Ybrs (англ. Hispano-Suiza 12Y). Двигатель М-100 устанавливался на серийных бомбардировщиках СБ, опытных самолетах И-17бис и «Сталь-7»

СБ
СБ