Сегодня поговорим о таком явлении как сила бренда. Сегодня нас повсюду окружат бренды. Автомобили, одежда, еда, гаджеты, финансы - всюду нас окружают бренды. Мы становимся приверженцами тех ли иных брендов. Мы готовы любому доказать, что Тойота лучше Ниссана, Макдоналдс лучше КФС и так далее.
И это нормально. Корпорации тратят миллиарды долларов, чтобы доказать, что именно они заслуживают того, чтобы вы потратили у них свои кровные. В ход идут легенды и позиционирование, слоганы и логотипы, реклама и благотворительность, продукт и философия. Сотни маркетологов работают над брендом компании. Бывают, конечно, и осечки, как с известным случаем с Рибок (хотя кто его знает, может они от этого только выиграли).
И заслуга в сегодняшнем положении бренда, зачастую, принадлежит именно франчайзингу. Макдодалдс, КФС, Старбакс, Додо Пицца (привет Федор!) - список можно продолжать очень долго. Большинство, хоть сколько-нибудь значимых брендов, начинали свое развитие с франчайзинга. Про историю Макдоналдс даже сняли фильм, обязательно посмотрите, называется "Основатель".
Люди доверяют брендам и сетям. Как только в какую-нибудь нишу приходит сеть иди появляется франшиза, рынок переформатируется полностью. Вспомните, сколько разных продуктовых магазинов раньше было. Где они сейчас? И такая судьба ждет подавляющее большинство бизнес-ниш.
Победят только те франшизы, которые заинтересованы в долгосрочном присутствии на рынке, а не в сиюминутной прибыли - продать сегодня и побольше.
Как думаете, какую нишу ждет переворот с выходом франшизы?
Обязательно подпишитесь и поставьте нам лайк!👍 Вместе мы поможем друг другу не прогореть при выборе франшизы!