Найти тему
Autoweek

Н-образные шатуны: чем они отличаются от обычных

Н-образные шатуны имеют совершенно другую конструкцию чем обычные шатуны. Он имеет Н-образную конфигурацию, где две боковые стороны с тонкой центральной секцией посередине перпендикулярны поршневому пальцу и шейке коленчатого вала. Это делает конструкцию очень жесткой, поэтому такой шатун может выдерживать большие нагрузки. А масса при этом раза в полтора меньше, чем у обычного.

Н-образный шатун рекомендуются для двигателей с высоким крутящим моментом на низких оборотах (менее 6000 об / мин).

Такие шатуны появились во время Второй мировой войны. Летчики-истребители использовали закись азота для уменьшения времени взлета, обычные шатуны не выдерживали такой прибавки мощности, тогда и появились двутавровые шатуны.