Найти в Дзене

Любопытство и воображение

Оглавление

Трёхлетний ребенок любознателен.

В этом возрасте ребенок желает знать все и обо всем, что попадается ему на глаза. Его воображение непрерывно работает, он ко всему присматривается и примеривается и делает для себя выводы, оценивая все с точки зрения собственных интересов. Услышав, как взрослые говорят о поезде, он тут же спрашивает: «А я поеду на поезде?» Узнав, что кто-то заболел, он думает: «Это что же, и мне придется болеть?»

Умение мечтать - это неплохо, но все хорошо в меру.

Когда вы слышите от ребенка трех-четырех лет какие-то несусветные выдумки, не считайте, что он хочет ввести вас в заблуждение, как это делают взрослые. Все дело в том, что он не проводит четкой границы между pреальностью и вымыслом и считает реально существующим все то, что рисует ему воображение. Именно поэтому он любит слушать сказки, когда их ему рассказывают или читают, и не любит смотреть кино, где нечего додумывать и негде разыграться фантазии.

https://i.pinimg.com/564x/09/e7/27/09e7276027f5614060c3678246f4194d.jpg
https://i.pinimg.com/564x/09/e7/27/09e7276027f5614060c3678246f4194d.jpg

А как отнестись к этому родителям? Если ребенок здоров и весел и нормально ведет себя в компании с другими детьми, то рассказываемые им небылицы не причина для беспокойства; не стоит расценивать их как желание солгать и не надо бранить и стыдить eго за это. Это всего лишь игра, которая, однако, тоже должна иметь свои границы, так что если вы выслушиваетe от ребенка по нескольку часов в день путаные рассказы о несуществующих друзьях и не бывалых приключениях, то придется задуматься: а все ли у него в порядке в реальной жизни?

Может быть, она его чем-то не удовлетворяет? Хороший выход найти ему компанию из детей его же возраста, чтобы ему было с кем играть и общаться. И нужно подумать вот над чем: хорошо ли ему с родителями? Может ли он говорить с ними легко и без стеснения? Ведь ему хочется, чтобы взрослые поиграли с ним и при- ласкали его, поболтали и пошутили с ним, хотя бы изредка.

Нo родителям бывает не до того : они ведут себя сдержанно и замкнуто, и тогда ребенок начинает мечтать о дружеской компании, выдумывает себе несуществующего товарища, который все умеет, но ведет себя плохо, так что на него можно свалить все свои неблаговидные поступки. Так он начинает жить воображением, пренебрегая общением с другими детьми (с которыми чувствует себя неловко), и тогда самое время обращаться к психиатру, чтобы он подсказал, что можно сделать (особенно если это происходит в четырехлетнем возрасте).

Случается так, что мама и сама проводит дни в мечтах и с радостью открывает в своем ребенке склонность к фантазиям, тогда они на пару часами странствуют по волшебной стране сказок, в сравнении с которой общество обычных детей и их нехитрые игры и разговоры кажутся скучными и жалкими.

Ребенок оказывается отлученным от реальной жизни и реальных людей, а позже переживает трудное время, пытаясь приспособиться к действительности. Это вовсе не значит, что сказки и игра воображения приносят вред, но в этих вещах, как и во всем другом, тоже требуется соблюдать меру.

Подрастая, ребенок приобретает способность лгать.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/11/04/14/25/pinocchio-2917652_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/11/04/14/25/pinocchio-2917652_960_720.jpg

Дети постарше могут солгать намеренно, и это уже другая проблема, не то что безобидные детские фантазии. Возникает вопрос: почему они это делают? Прежде всего потому, что каждый из нас, будь то ребенок или взрослый, иногда попадает в трудное положение, из которого небольшая ложь открывает самый удобный и безвредный для всех выход, в таком случае особых причин для тревоги вроде бы и нет.

Дело в том, что ребенок по своей природе не склонен к обману, и уж если вы заметили, что он лжет постоянно, то это значит, что он находится под сильным гнетом каких-то неблагоприятных обстоятельств. Haпример, он плохо успевает в школе и лжет, чтобы скрыть плохие оценки, но ведь это совсем не значит, что учеба ему безразлична! Наоборот, именно то, что он прибегает ко лжи, указывает на то, что положение с учебой его беспокоит. В таком случае надо разобраться: может быть, учебная нагрузка для него слишком велика? Или его отвлекают какие-то посторонние дела, мешая сосредоточиться на занятиях? А может быть, родители предъявляют к ребенку непомерно высокие требования?

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/05/24/09/47/children-1412016_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/05/24/09/47/children-1412016_960_720.jpg

Так что тут, хочешь не хочешь, надо выяснять причину, советуясь с классным руководителем или психологом, а то и с психиатром. И не надо притворяться, что ребенку удалось вас обмануть, лучше скажите мягко: «Брось, не стоит говорить не правду! Лучше расскажи-ка мне, в чем дело, и мы вместе попробуем найти какой-то выход». Впрочем, вряд ли получится так, что он вам сразу все и выложит, ведь он иногда и сам еще во всем не разобрался либо просто скрытничает, так что придется запастись и временем, и терпением.