Стремительно приближающееся десятилетие готовит нам целую автореволюцию. Ключевую роль тут играют несколько технологических и экономических тенденций, которые демонстрировали стабильный рост на протяжении 10-х годов. Дополняя друг друга и находясь в общей связке, эти технологии и экономические явления в итоге произведут настоящий переворот в нашей повседневной жизни в течении 20-х годов XXI века.
Одна из важнейших тенденций - интерес руководства крупнейших мировых технокорпораций к производству электромобилей, строительству соответствующей инфраструктуры и связанного с ними электрооборудования и электроники. На сегодняшний день производством электромобилей и строительством инфраструктуры занимается уже далеко не одна Tesla, а целый ряд важнейших игроков мирового рынка автопроизводителей и электрооборудования. Разумеется, им противостоят нефтегазовые корпорации и нефтегазовые мировые магнаты, но как бы там ни было - их время стремительно уходит, и они проиграют. Весь крупный бизнес сейчас делает ставку на электричество.
Вторая тенденция - развитие беспилотных систем под управлением искусственного интеллекта и нейросетей. Тут всё немного сложнее, но в эту технологию так же инвестируется крупный капитал, а если в это вкладывают деньги, значит результат будет. Особый интерес эта технология вызывает у бурно развивающихся сейчас компаний, предоставляющих услуги такси и каршеринга, и в целом - эта область инноваций довольно тесно связана с рынком электромобилей и рынком услуг такси и каршеринга. И тут мы подходим к самому главному.
Третья тенденция - вытекает из текущего состояния мировой экономики. Общий рост цен на потребительские товары и закредитованность потребителя сказывается на стоимости содержания традиционного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Рост цен топлива, автостоянок, комплектующих, услуг по ремонту и т.д. - всё это неизбежно ведёт к тому, что значительной части населения становится накладно содержание личного авто, и многие люди будут отказываться от него в пользу общественного электрического транспорта или иной альтернативы, в виде велосипеда или электрического скутера.
И наконец, четвёртая тенденция, которая является прямым следствием первых трёх - развитие рынка услуг каршеринга и общественного такси. Правда, есть ещё один тонкий момент, который играет важную роль в общей связке. Дело в том, что что бы запустить массовый спрос на электромобили (как и вообще внедрение любой массовой технологии, вспомните хотя бы те же мобильные телефоны), нужно как минимум предоставить массовому потребителю потребительские кредиты. А массовый потребитель в текущий момент истории не в лучшем состоянии - он сейчас довольно сильно закредитован и не может приобрести такой товар даже в кредит. В итоге производитель сталкивается с проблемой сбыта своей продукции, с угрозой исторического кризиса перепроизводства. Оптимальный выход из этой ситуации - продажа этих автомобилей не в личные руки потребителю, а в частную собственность корпораций, предоставляющих услуги такси и каршеринга. Это устроит и производителя, и потребителя, и рынок услуг.
Так или иначе, к концу 20-х большинство из нас будут пользоваться беспилотным общественным электромобилем, в виде услуги каршеринга или такси, той или иной корпорации. Подавляющее большинство населения забудет о таком явлении, как личный автомобиль, гараж, автостоянка - эти вещи навсегда останутся в прошлом.
Пишите Ваши комментарии, нам очень интересно Ваше мнение.
Если статья Вам понравилась - поблагодарите автора лайком и подпиской.