Найти тему
Из-под шляпы

Как возродить приморский город?

Сегодня рассказываю о разрухе в разных ее ипостасях…

https://pixabay.com/ru/photos/причал-пляж-закат-море-океан-небо-1373173/
https://pixabay.com/ru/photos/причал-пляж-закат-море-океан-небо-1373173/

Приморский город может остаться без своей изюминки – белых парусов у берега. Морской порт претендует на землю, на которой уже много лет находятся суда парусной федерации.

Яхтсмен – это призвание, уверен Ник Келлер. Первое свое судно купил больше 20 лет назад, с тех пор не представляет жизни без моря. Со временем хобби стало профессией – начал водить морские экскурсии. Но последний год работа не приносит прибыли.

Ник КЕЛЛЕР, владелец яхты

- Основной заработок уходит на оплату портовских сборов, за пассажиров, за стоянку, за обслуживание причала. И так вот стало не очень хорошо.

С этой проблемой столкнулись все владельцы яхт города. В 2016м году евпаторийская парусная федерация заключила договор аренды с торговым морским портом. Но, по словам учредителя общественной организации, цены на услуги предприятия растут в геометрической прогрессии.

Михаил ЧЕСНОКОВ, учредитель парусной федерации

- Бралась незаконная плата. Ну необоснованная плата, во всяком случае, за посадку- высадку пассажиров – 51 рубль, подорожала швартовка к причалу и в августе стоянка на территории порта повысилась в 15 раз с 2 рублей за квадратный метр до 30 рублей квадратный.

Яхт-клуб готов за собственный счет сделать дороги и оградить пешеходную зону для туристов, создать условия для стоянки яхт. Сейчас единственное безопасное для этого место – внутренний рейд. Но представители Евпаторийского морского порта считают эту часть бухты своей.

Пока еще яхты швартуются на причале, принадлежащем морпорту. Но в планах яхтклуба благоустроить собственную территорию, реконструировать этот, деревянный причал и построить еще один, специализированный – для маломерных судов.»

Представителям парусной федерации на протяжении нескольких месяцев приходят предупреждения о начале реконструкции берегоукрепления порта и предложения убрать яхты с территории в 26 метров в море и 16ти метров на берегу.

Евгений ЛЕОНОВ, заместитель директора по эксплуатации и техническим вопросам

- 6 причал с берегоукреплением, о котором идёт речь, паспортизирован, является собственностью госимущества Крыма. Мы, как ее представители, эксплуатируем эту территорию.

Яхтклуб – одна из изюминок приморской здравницы. Поэтому, отстаивать права парусной федерации взялись в администрации города. Сейчас руководство парусной федерации получили документы на аренду этого участка. А в администрации здравницы уверены, это – первый шаг к созданию полноценной яхтенной марины в городе. Уже начался поиск инвестора и подходящей территории для масштабного федерального проекта.

И здесь тоже разруха - коммунальные войны. В городе предприниматель и коммунальщики не могут договориться на протяжении нескольких лет. Подвал, где ведет деятельность бизнесмен регулярно затапливает канализационными водами. При этом отходы стекают под фундамент.

Олег Хохлов – предприниматель. Его компания находится в подвальном помещении многоквартирного дома. Рассказывает: с 2009 года в подвале проблемы с общедомовой канализацией.

По этой трубе сливаются сточные воды со всего дома. Периодически ее прорывает. Последний порыв случился 12 сентября и он до сих пор не устранен. Все это время сточные воды стекают под фундамент.

По словам предпринимателя помещение принадлежит его жене. Но все переговоры с управляющей компанией он ведет от своего имени. Говорит, на протяжении почти десяти лет общедомовые сети наносят убыток его бизнесу. И избрал свою тактику защиты.

Олег ХОХЛОВ, предприниматель

- Количество разрушений нашего ремонта достигло такой величины, что мы посчитали, что нет смысла платить за содержание подвалов, в то время, когда нам принесены такие убытки. Я стал применять методы самозащиты, в том числе и не заключая договор на обслуживание в связи с тем, что общие сети, не мои сети общие сети домовые и канализационные наносят постоянный мне убыток.

В управляющей компании проблему не замалчивают. Директор уверяет: все аварии устраняет сразу, как только получает запрос. А вот с капитальным ремонтом все сложнее.

Роман ГАФАРОВ, начальник отдела эксплуатации жилого фонда департамента городского хозяйства

- Коммуникации канализационные в подвале расположены дома относятся к общему имуществу собственников жилых помещений многоквартирного дома и соответственно ремонт данных коммуникаций проводится за счет собственников. В случае, если управляет домом управляющая организация через нее они выполняют ремонтные работы или тсн, или жск в зависимости от формы управления.

В таких случаях жильцы дома должны провести собрание и принять решение о необходимости капитального ремонта общедомовых сетей. А дальше – только трехсторонний диалог. И если договориться так и не удастся – вопрос придется решать в суде. Тогда сроки ремонта отодвинутся на неопределенный срок.