Ежегодно Институт цвета Pantone проводит исследования и выбирает оттенок, который лучше всего будет характеризовать предстоящий год.
Главный цвет 2020 года ещё не выбрали (обычно это происходит в декабре), но претендентом назван "Огненно-алый" - оттенок, который "символизирует недовольство политической обстановкой и повышенную тревожность каждого из нас". Директор Pantone Леатрикс Эйсманн поясняет, что мода - это отражение всех процессов, которые происходят в обществе.
Помимо выбора главного цвета года, Pantone формирует свой самый значимый продукт - палитру из 16 оттенков, которой будут пользоваться предстоящий год дизайнеры и производители. Для сезона осень-зима - одна палитра, для сезона весна-лето - другая.
Исследования и поиски оттенков проводятся в течение нескольких месяцев примерно с февраля по сентябрь. Группа людей проводит секретные совещания, и определяет джемперы какого цвета мы будем носить в следующем году. Известно, что не последнюю роль в формировании палитры играют социальные сети - эксперты следят за трендами в Instagram и Facebook. Кроме социальных сетей, в выборку попадают самые ожидаемые фильмы и книги. И, конечно, эксперты следят за политическими и социальными настроениями жителей планеты.
Обычно палитру объявляют в сентябре или октябре, а вот главную интригу держат до декабря . В Pantone хранят свои секреты, и следят, чтобы информация о 16 главных оттенках не ушла в прессу раньше времени. Поэтому ежегодное объявление трендовой палитры вызывает такой интерес. Ведь цветовая гамма позволяет позволяет нам заглянуть в будущее и ответить на вопрос: "Что нас ждёт в следующем году?"