ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ. НЕУДАВШИЙСЯ КОММЕРС
«Перестройка» еще не началась, если серьезно, то о ней даже и не подозревали в то время. Золотые годы: нихрена в магазинах не было, но никого это не парило. Потому что так было у всех, точнее ничего ни у кого не было.
Но существовали такие загадочные люди, могущественные – они могли «достать» всё. А «доставать» надо было практически всё, кроме хлеба, молока, яиц и картошки. И это звалось «дефицит». Один дефицит можно было обменять на другой, или удачно толкнуть.
Мои родители работали в сфере общепита: мама в тресте столовых и ресторанов, а папа замдиректора ресторана. Как-то удачно у них всё сложилось, не думаю, что случайно и легко, но тем не менее продуктового напряга мы не испытывали. Мамина работа предполагала регулярные командировки по СССР, папина – различные вкусняшки с ресторанной кухни. Вроде серьезные люди, но чем они руководствовались, поручая малолетней дочери – то есть мне - провернуть операцию по «толканию дефицита» - я хз. Но утром, вместе с пакетом сменной одежды мне вручили коробку редких шоколадных конфет с коньячной начинкой с напутствием зайти к директору детского садика «Ромашка» и поинтересоваться, а не надо ли той конфет по спекулятивной цене.
То ли из меня коммерсант никудышный, то ли директорша была прошаренная (я склоняюсь ко второй версии), но уже через пять минут я была в группе, а воспитательница от моего имени радостно вещала: «А сейчас Танечка угостит всех конфетками!». И я, с круглыми глазами и в полном недоумении «как же так, бл@ть, вышло», шла между столов с раскрытой коробкой, и с ужасом смотрела как очередная конфета исчезала в чьем-то рте (мне кстати не досталось, обидно). Почему-то сразу пришло осознание заслуженных звездюлей от родителей за такой барский подарок.
По-моему, это был первый раз, когда мне было стыдно дважды: первый раз за саму себя в том разговоре с директором (ну сказала бы нет и забрала коробку обратно) и второй раз – по той же причине, но уже дома, пока меня отчитывала мама. Кто с тех пор боится что-то предлагать купить у неё? – правильно, I’m.