Часто ли вы сталкиваетесь с ленью в обыденных вещах? Я считаю, если не часто, то периодически. Бывает даже ленимся делать совершенно любые дела дома, мытье посуды, поливка цветов, уборка комнаты, не говоря уже о занятиях за пределами дома. Некоторые считают, что можно все отложить "на потом", чтобы сейчас насладиться отдыхом, после работы полежать в кроватке с горячей кружкой чая, остальное подождет. Далеко не все задачи можно откладывать на потом, поэтому сегодня я расскажу, как организовать своё расписание на неделю.
Составьте список
Изначально, вам необходимо будет проследить за самим собой. Поймите, это не абсурд и не каламбур. Важна любая информация о ваших делах и задачах на каждый день. Составьте список дел за прошедшую неделю и разделите их на две большие группы: однозначные и ежедневные. В категорию однозначных поместите задачи, которые возникают спонтанно или очень редко за неделю. Соответственно в ежедневные - поместите обыденные задачи и дела, которые вы с точностью всегда выполняете (или должны выполнять). На данном этапе вас должен интересовать список с ежедневными задачами.
Необходимо понимать, как логически настроить сортировку в данном списке задач. Все очень просто, опирайтесь на приоритеты и времени дел. Установите для себя наиболее приоритетные дела, на которые необходимо отводить чуть больше времени. чем на остальные. Уделите им больше внимания, чтобы отвести на них правильное время.
Организация - дело серьезное, поэтому и подход должен быть соответственный. Поддерживайте себя в тонусе в привычном ритме дел и задач.
Следите за списком
Чтобы ваш список сохранился с вами в любой обстановке и вовремя напоминал, рекомендуем завести органайзер. Простой способ завести органайзер в телефоне - скачать тот, который больше вам понравился. Синхронизируйте свои мероприятия в Google календаре, в календаре icloud или в вашем outlook-органайзере, и в любом другом приложении. Копируйте и планируйте задачи на целые недели вперед, чтобы не забыть об их назначении после. Заранее составленный список с напоминанием поможет вам четко сформировать ваш день, вечер, а кому-то даже и ночь.
Это еще далеко не все, сейчас мы поговорим про схемы планов.
Пирамида продуктивности
Думаю, многим будет интересно узнать про "пирамиду продуктивности". В основе пирамиды лежат жизненные ценности те, что являются ориентирами в решении задач.
Для ежедневной работы над собой нужно завести ежедневник. Это необходимо, чтобы сфокусироваться на каждую из целей ежедневно и вести её далее. Так же, для работы над собой необходимо вести учет невыполненных дел. В дальнейшем это поможет вам понять ваши ошибки.
Теперь рассмотрим интересный пункт пирамиды продуктивности, такой как глобальная цель. Что же скрывается за этой ступенью плана? Данный пункт основывается на жизненных принципах и отвечает на вопрос: «Чего я хочу достичь к такому-то жизненному периоду?». Определившись с глобальной целью, можете смело приступать за остальные пункты.
- генеральный план — пошаговая инструкция по достижению глобальной цели;
- долгосрочный план — цели на ближайшие 3–5 лет;
- краткосрочный план — задачи на ближайший год и месяц;
- планирование на неделю и день.
Подведем итоги
Чтобы организовать свой день, необходимо сначала определиться с основными жизненными принципами, а затем поставить глобальную цель и составить план по её достижению.
Для составления долгосрочных и краткосрочных целей можно использовать электронные инструменты (прим. Google календарь и др.), а так же можете использовать ежедневник для ручного ввода и «быстрых заметок».