Лучшие гитаристки всех времен доказывают, что гитара предназначена не только для мужчин.
Здесь вы можете ознакомится с первой частью музыкантов.
17: Anne Clark (St Vincent)
В своем турне в поддержку Masseduction Сент-Винсент, несомненно, была первой ведущей гитаристкой, которая использовала различные гитары пастельного цвета DayGlo на каждом номере (все варианты гитары, созданной специально для нее Эрни Боллом). И она играла так же ярко, как и сами гитары. Свободнотекучая солистка в традиции Fripp/Zappa, где соло опирается на замысловатые мелодические линии. Но она также мастерски пишет танцевальные композиции, используя свои вкусные рифмы, чтобы пригласить вас на "Медленную дискотеку".
16: Joan Jett (Joan Jett And The Blackhearts)
Джоан Джетт никогда не заявляла, что она вокалистка, и у нее никогда не было группы без гитариста. Но сама суть панк-гитары - ритм-аккорды, раздающиеся с срочностью и точностью - исходила от нее, и без The Runaways было бы трудно представить (а значит, и американского панка в целом). Таким образом, она оказывается более влиятельной, чем ее технически лучший напарник Лита Форд. Но, как всегда, Джетт слишком занята рок музыкой, чтобы волноваться о похвалах, окружающих лучших гитаристок.
15: Orianthi
Хотя она впервые появилась, играя с Кэрри Андервуд (и, вероятно, сделала бы то же самое в последнем туре Майкла Джексона), главным достижением австралийской гитаристки является разрушение стен классического рока. Она достаточно сильна, чтобы играть с Алисом Купер, а затем формировать дуэт RSO вместе с Ричи Самборой.
14: Bonnie Raitt
Чтобы найти слайд-гитариста с более опознаваемым звучанием, чем у Бонни Райтт, вам нужно будет прочесывать героев рока 70-х годов. Один из ее главных конкурентов, Лоуэлл Джордж из Little Feat's Lowell George, был и коллаборационистом, и большим поклонником. Несмотря на то, что Райтт всегда держит ноту в мире певцов-песенников, ее гитара связана с ее блюзовыми корнями. В то время как в ее группе обычно есть гитарист, который заботится о лирических отрывках, палящие моменты всегда принадлежат ей.
13: Nancy Wilson (Heart)
Нэнси Уилсон, первая гитаристка, возглавившая самую успешную рок-группу, вместе со своей сестрой Энн, является единственной последовательной участницей Heart. И хотя группа встречалась с другими ведущими игроками, первый (и, пожалуй, самый знаковый) момент в их каталоге - переход от "Dreamboat Annie" к "Crazy On You" - пришелся на Нэнси. Благодаря Нэнси, хитроумная акустическая сторона Heart всегда сосуществовала с их громкой электрической стороной, даже в 80-е годы арены. У нее также была рука, сочиняющая почти все известные треки, которые они когда-либо записывали.
12: Poison Ivy (The Cramps)
Poison Ivy была, пожалуй, самой узнаваемой гитаристкой во всем американском панке. Poison Ivy воссоединил панка с его первобытными корнями в мусор и твинг, и помог заново открыть для себя таких, как Link Wray и The Ventures, как Nokie Edwards. Она зарабатывает свое место среди лучших гитаристок благодаря тем грязным рифам, на которых были построены песни Cramps, и становится квалифицированной солисткой по мере выхода альбомов. И никто не делал с реверберацией больше, чем она. Айви была в подполье с тех пор, как потеряла своего напарника Лакс, и ей не хватало ее.
11: Marnie Stern
С быстрыми пальцами измельчителя и чувствительностью инди-рокера, Марни Стерн - это современное определение гитарного героя. Вам даже не нужно любить играть на гитаре, чтобы оценить ее концептуальный альбом The Chronicles Of Marnia, который полон хитроумных поп-крючков. Но если вы любите играть на гитаре, вы будете удивляться воображению в ее быстрых бегах и ее ощущению экономии. После пяти альбомов ей еще только предстоит вырезать песню продолжительностью более четырех с половиной минут. Если бы Эдди Ван Хален был членом Слейтер-Кинни... ну, возможно, это все равно было бы не так хорошо.
10: Kristin Hersh (Throwing Muses)
Постоянно недооцениваемая фигура, Кристин Херш относится к Бобу Милдсу и Дж. Маскису как к пионеру инди-рок-гитаристу, с узнаваемым звучанием в миле отсюда. Одна из лучших гитаристок 80-х и 90-х годов, она может играть свирепые партии и расплавить ваш разум искаженными мощными аккордами, затем подобрать акустику и сыграть некоторые из самых элегантных вещей, которые вы когда-либо слышали. Она пришла в себя примерно в то время, когда Throwing Mus разделилась до трех частей (более поздние альбомы этой группы - учебники по возрождению power-trio формата), хотя ее последние сольные альбомы, в которых она также играет на басу, показывают диапазон звуков, имеющихся в ее распоряжении.