Найти в Дзене
Записки Царскосёла

Противостояние Добра и Зла: "чёрная месса" СOVEN и "Оплакивание Христа" SPOOKY TOOTH. 1969 год

Оглавление

1969 год дал крепкий урожай добротной музыки, без которой сейчас нельзя даже и помыслить, что её могло и не случиться! Прошло полвека! Для человека, пожалуй, это целая жизнь...

А не прикоснуться ли нам к тому невероятному времени конца 60-х? Времени, которое мы всё ещё помним, храним пластинки, какие-то милые безделушки, связывающие наши воспоминания с той или иной группой, наслаждаемся их творениями, ходим на их концерты за ностальгией по безвозвратно ушедшим дням и молодости...

Сегодня у меня в гостях те, которым повезло не так крепко, чтобы красоваться в хэдлайнерах и вершинах ТОПа, тем не менее это любопытнейшие две группы!

Сегодня борьба Добра и Зла...

Противостояние "чёрной мессы" и Оплакивание Христа

Да поможет нам Бог! Начнём благословясь,

ибо мы сразу же входим в сумеречную зону, на тёмную сторону... Первый мой гость проповедники оккультного рока, американская банда из Чикаго СОVEN

В пятницу 13-го января 1950-го года, в богатой чикагской семье, выходцев из британских религиозных диссидентов, более чем 200 лет связанных с оккультными знаниями, родилась талантливая девушка, первая рок-сатанистка Джинкс Доусон, которую воспитывала бабушка, адепт "Пути Левой Руки"

🔸первая рок-сатанистка Джинкс Доусон
🔸первая рок-сатанистка Джинкс Доусон

Ещё в 13 лет она проявила немыслимую тягу к музыке и познакомилась с Грегом "Озом" Осборном (нет! не с тем, о ком подумали вы) и Стивом Россом, с которыми она и замутила в 1966 году свой невероятный проект под названием Coven/Шабаш ведьм, которые на своих концертах безо всякого стеснения творили самую настоящую чертовщину, прославляли Секс и Сатану, правили "чёрную мессу", открыто исповедуя оккультизм и чёрную магию. Очень скоро их приметил продюсер Билли Траут, который и помог им заключить с лэйблом Mercury контракт, по слухам подписанный кровью! А можно разве было иначе? Кстати, в знак благодарности продюсеру, так много сделавшего для продвижения группы, в развороте пластинки он прописан как "ипсиссимус/господин"

👆 Пред нами обратная сторона конверта дебютного альбома, выкованного в горниле адской кузницы, этой уже культовой группы, давшей пластинке такое же мистичное название "Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls / Колдовство Разрушает Умы и Пожинает Души"

Прежде, чем начнём слушать эту "чертовщину", обратите внимание, что показывают на обложке её участники. Да,да, да! Это "коза", "devil horns"! А до ДИО-то ещё ой как далеко! Дело в том, что это жест из буддизма, посылающий с магическими намерениями не самые добрые пожелания в сторону противной стороны. Джинкс ни один из своих концертов не проводила без "приветствия козлоногого" и является безоговорочной законодательницей "козы", которая с тех пор неотделима от тяжёлой музыки

🔸обложка американского издания "Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls"
🔸обложка американского издания "Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls"

Первенец COVEN предлагает слушателю мрачную утяжелённую психоделию, замешанную на прогрессиве, хотя сама Джинкс любила говорить "оккультная хард-рок опера", а саму пластинку она назвала "научным трудом". Он наполнен немыслимой обжигающей сексуальной энергией, исходящей от вокалистки и главной движущей силы группы Джинкс Доусон. Открывашка пластинки "Black Sabbath/Чёрный Шабаш" сразу же расставляет всё на свои места. Никаких сю-сю, всё по взрослому и угрожающе: "Проклят ты будешь! От пальцев до глаз! Будь ты проклят! Пока ты не умрёшь!". Голос Доусон звучит потрясающе: от обволакивающего и вкрадчивого до леденящего душу завывания

Название следующих песен не менее безобидны и говорят сами за себя:"Белая Ведьма Роузхолла/ White Witch of Rosehall", "Сановники Преисподней/ Dignitaries Of Hell ", "Договор с Люцифером/ Pact With Lucifer", "Подавись, Захлебнись, Умри/ Choke, Thirst, Die". Но особо хочется отметить изюминку пластинки "Wicked Woman/ Чертовка", одну из самых ранних песен, написанных Джинкс Доусон, которую даже будучи этим летом на концерте в Питере она всё ещё исполняет, да так, что мураши так и расползаются по телу, покусывая то там, то сям: "Чертовка! Она режет сердце мужчины, Делая глубокие раны, Она пылает, как дикий Огонь, любовь превращается в пепел"

🔸первый из 2-х разворотов конверта "Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls"
🔸первый из 2-х разворотов конверта "Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls"

👆 Ещё один интересный момент. Внимательный слушатель обращал внимание на то, что в развороте 4 человека в группе, а на обложке только три. "Секрет" вот в чём! Продюсер Бил Траут привёл с собой гитариста Джима Донлингера, который добавил в звучание группы ещё больше мрачности, но увидев, что это не совсем игра, а прямое поклонение Злым Силам, испугался и ушёл из группы. Уважив его просьбу, Джима убрали с обложки, а вот уж разворот, где разворачивается жуткий акт жертвоприношения, с абсолютно голой Джинкс, всё же остался с Донлингером

На второй стороне пластинки Coven умудрились даже записать мрачную и мистичную 13-минутную "Satanic Mass", "чёрную сатанинскую мессу", которую они всегда, с театральным размахом, исполняли на своих концертах, а текст её, как и других "откровений", можно было почитать во втором развороте конверта пластинки

Судьба пластинки однако завершилась совершенно "чертовским образом". После известных жутких серийных убийств, совершённых Чарльзом Мэнсоном и его "Семейкой", журнал Эсквайр выдал статью “Пристанище зла в Калифорнии”, где на фото этот "нехороший человек" был изображён, держащим в руках как раз дебютную пластинку Coven. Всё! Этого было достаточно, чтобы Mercury порвали контракт и отозвали из продажи оставшиеся напечатанные пластинки. На этом, конечно же, история Coven не закончилась, было ещё 2 альбома в 1971 и 1973 годах, но это уже другая история... не сегодняшняя

После такой мощной чертовщины я задумалась, что же противопоставить такому релизу?

ЭВРИКА! Состояние "чёрных делишек" сможет поправить только "светлая месса", а точнее неимоверно психоделичная и высоко-интеллектуальная "ЦЕРЕМОНИЯ: электронная месса"

SPOOKY TOOTH одна из самых ярких рок-групп Туманного Альбиона на сцене конца 60-х, лабающая отличный хард с красивыми закосами в прогрессив

-5

На самом деле "Церемония" это была уже вторая пластинка группы, выпущенная в 1969 году. Выпущенный до этого альбом "Spooky Two" был самым успешным, прославивший группу хитами "Waiting For the Wind", "Evil Woman" и "Better By You, Better By Me", ставшими классикой рок-музыки. До неё надо тоже обязательно добраться, просто сегодня, для уравновешивания "тёмных сил", нам просто необходим именно третий альбом группы "Ceremony", их совместная работа с французским композитор Пьером Анри, прославившимся написанием немыслимых вариантов балетов "Орфей"(1958), "Путешествие"(1962), в основе которого лежит "Книга мёртвых" да "Вариации для двери и вздоха"(1963)

🔸американское оригинальное издание "Церемонии" 1969г. из личной коллекции
🔸американское оригинальное издание "Церемонии" 1969г. из личной коллекции

В основе этого сумасшедшего психоделически-электронного эксперимента "Церемония: электронная месса" лежит ни что иное, как Евангелие да Молитва, оставленные человекам самим Иисусом Христом. Можно даже сказать, что это церковная служба некой доселе не известной нам конфессии. Звучит это всё настолько фантастически и необычно, что порой диву даёшься, как такое творение не нашло должного отклика у фанатов группы, а наоборот фактически стало камнем преткновения и внесло раскол в ряды этой замечательной рок-банды

Здесь, точно так же, как и в выше-рассмотренном альбоме Coven, названия семи великолепных музыкальных творений говорят сами за себя:"Have Mercy/ Господи Помилуй", "Jubilation/ Ликование", "Confession/ Исповедь", "Prayer/ Молитва", "Offering/ Приношение" и "Hosanna/ Хвалебный возглас". К примеру Prayer это положенная на музыку Молитва Господня: "Отче наш, сущий на небесах, Да святится имя Твоё, да приидет Царствие Твоё, да будет воля Твоя на земле, как на небесах", а Jubilation это Христианский Символ Веры, принятый ещё на Вселенском Никейском Соборе в 325 году.

Больше всех в этой нестандартной работе был заинтересован клавишник группы Гэри Райт, который боготворил Пьера Анри и работал с ним, буквально один за всех, ибо вокалист Майк Харрисон, гитарист Лютер Гросвенор и барабанщик Майк Келли считали себя просто аккомпаниаторами, "бессловными инструментами" и явной инициативы не проявляли, а басист Грег Ридли и вовсе ушёл в Humble Pie. Тем не менее энтузиазм Гэри Райта всё же увлёк за собой всю честную компанию, что и позволило благополучно закончить эту сверх-экспериментальную, красивую, мистическую, позволяющую слушателю улететь в Нирвану работу, сегодня считающуюся культовой в психо-проге

🔸обратная сторона конверта "Церемонии" 1969г.
🔸обратная сторона конверта "Церемонии" 1969г.

Выход пластинки получился "взрывным". Эксперимент с "Церемонией" вызвал ожесточенные споры в рок-сообществе. Одни находили её отвратительной, отталкивающей и безумной, а другие наоборот видели, как открываются новые двери в бесконечные миры музыки. Из-за того, что на альбом обрушились все музыкальные критики, после его выхода, невероятно расстроившись и будучи обиженным, из Spooky Tooth ушёл и самый адекватный участник группы, клавишник и талантливый композитор Гэри Райт. То,что было дальше, это уже совсем другая история...

А на сегодня всё-ё! Засим пока!😉

За Светлую сторону сражалась Мэри М

Буду рада Вашему👍 лайку и комментарию📝 !

Peace & Love!