Бывает так, что между автомобилями и их владельцами существует невидимая связь. Тоже самое можно сказать про этот Audi 80 Quattro 1984 года, на который мы наткнулись в прошлом месяце на Gatebil. Известный как "Серебрянная Стрела", этот автомобиль что-то вроде легенды в норвежском сообществе Audi.
Один из самых первых Ur-quattro седанов, он был первоначально построен между 2000 и 2003 Трондом Гульбрандсеном и Свеном Нильсеном. В настоящее время принадлежащая Рейдару Мьельде, эта Audi 80 не похожа на остальные автомобили. Оказывается, что имя Рейдар с норвежского означает "Воин", поэтому я не смог придумать лучшего названия для его Quattro. Это самый настоящий "Gatebil-воин" в прямом смысле этого слова!
Как и большинство автомобилей, которые мы встретили на Gatebil, это был еще один «двойной дубль"; Шон и я с радостью гуляли по паддоку, до того времени, когда мы увидели казалось бы стоковую Audi 80, стоящую в импровизированном гараже.
Это хорошо, что мы решили подробно осмотреть машину и встретили Рейдара, который быстро показал нам свой автомобиль. Далее последовали рассказы, сопровождающиеся нецензурными словами для пущей выразительности.
Больше всего меня впечатлило то, как аккуратно сделана работа и как этот впечатляющий список подобранных запчастей отлично сливался с автомобилем. Этот Audi прекрасен, если разглядеть его во всех деталях.
Угловой дизайн восьмидесятых был чуть дополнен с помощью “раздутых” крыльев спереди и сзади, а 18-дюймовые диски OZ как раз гармонично подошли к этим доработкам.
Огромные 8-поршневые суппорты от Audi RS4, спрятанные за колесами стоят в паре с задними суппортами от RS2 и приводятся в действие с помощью усилителя тормозов Audi 80 V8.
Чтобы экстерьер выглядел отлично, были установлены сделанные на заказ передние и задние бампера вместе с боковыми юбками в стиле Ur Quattro. Рейдар даже сделал боковые воздухозаборники на переднем бампере, взяв за форму половинки бутылок из под кока-колы!
В задней части были добавлены фонари от модели V8 для немного другого восприятия.
Однако чистый и хорошо выглядящий экстерьер не может подготовить вас к тому безумному количеству работы, которая была проделана в этом автомобиле.
До начала основной работы, шасси было построено в спецификации Audi Motorsport Group B. Затем Рейдар сконцентрировался в значительной степени на деталях - был изготовлен на заказ новый подрамник двигателя, а также вырезана внутренняя часть колесных арок, с помощью которых автомобиль стал ниже, сохранив при этом тот же ход подвески.
Чтобы пристроить поднятые стойки на капот были установлены эти две чашки, позаимствованные от задней части стиральной машины. Регулируемая подвеска, оснащенная наряду с длинным списком группы В и кастомными креплениями создают отличную переднюю и заднюю геометрию как раз для гонок на Gatebil.
Теперь мы поговорим о двигателе. Позвольте мне сначала показать вам некоторые цифры: 760 л.с и 850 Нм.
5-цилиндровый двигатель, объемом 2.5 литра был взят от VW Transporter T4 и полностью перестроен с почти полным списком каталога запчастей 034 Motorsports. Много внимания было уделено голове блока цилиндров, которая была оснащена кулачками Hansen Motorsport и гидравлическими подъемниками, а также полностью обновленные клапана с головками блока цилиндров ARP.
Также был установлен двойной пол, чтобы изолировать кабину от жары и спрятать все пользовательские провода. Задний дифференциал от Audi S2 был добавлен вместе с карданным валом RS2 для усиления трансмиссии. Даже в рулевом управлении были использованы решения группы B - 1.8 оборота от упора до упора стойки, плюс установлены рулевые тяги, как в группе В.
Кажется, что список деталей никогда не закончится, и причем все это так красиво включено в шасси группы B. Как вы можете себе представить, тщательной детализации подвергся и интерьер ...
...Первые мысли, когда вы заглядываете внутрь автомобиля – это ассоциации с интерьером раллийных автомобилей Quattro. 16-точечный каркас для защиты двух пассажиров, а также увеличение жесткости шасси Группы B.
Желая взглянуть на конструкцию заднего каркаса вам придется открыть одну из задних дверей, и при этом вы можете увидеть, насколько сильно задние крылья были расширены. Это все металл - никакой шпатлевки нет и в помине!
Задние сиденья были принесены в жертву, но чтобы использовать по крайней мере некоторое пространство, была установлена маленькая коробка, в которой лежит шлем и гоночный костюм Рейдара.
Наряду с гоночными “ковшами” OMP, мы находим адаптированную приборную панель от Audi A3, соединенную с приборами Audi RS2. Расположенная глубже панель приборов позволяет иметь посадку как в гоночном автомобиле, и, чтобы избежать неприятных отражений на ветровое стекло, приборная панель была отделана бархатом.
Эту тройку датчиков аккуратно разместили на центральной консоли. Завершающая деталь – логотип Audi 80 Quattro.
Строительство облегчённого гоночного автомобиля в вашем гараже может стать невероятным подвигом, но сделать его в рамках ограничений стандартного кузова, при этом оставив машину узнаваемой - для меня это более серьезный вызов, который Рейдар уже достиг. Это один из тех воинов, который предпочитает скрывать его выдающиеся способности.
Перевод издания Speedhunters от Audi Info.