Найти в Дзене

Просвещаемся!

Просвещаемся,товарищи
Просвещаемся,товарищи

Копирайтинг и обычный текст– это 2 абсолютно разных продукта.

Условно говоря, вышеупомянутое можно сравнить с набором ножей. Дома надо нарезать только палку колбасы, поэтому ты можешь взять любой… чуть ли не пластмассовый нож. А повару в ресторане надо выполнить куда больше задач с помощью ножа, поэтому...

Урок 1. Подготовка.

Всего одним ножом тут не отделаться. Да, и качество ножа играет важную роль. Он должен быть острым, удобным и надежным.

Следовательно, у нас тут тоже 2 разных продукта для разной аудитории и с разной ценовой политикой. Хотя внешне и по базовому набору функционала – продукт один.

Как видишь, сейчас я не только показал тебе разные прелести, которые даёт копирайтинг. Но и продемонстрировал, как один и тот же продукт меняется в цене лишь за счет правильного позиционирования.

Как говорит Дэн Кеннеди: “Люди покупают вещи не ради самих вещей, а ради того, что эти вещи им дают” (с).

А теперь к делу: Главное правило копирайтера

Начнём с главного правила копирайтера –

  • Ты продаешь то, что УЖЕ покупают.

И

  • Ты продаешь тем, кто УЖЕ покупает.

Звучит просто, да? Но по факту это правило соблюдают далеко не все. Каждый норовит придумать свой уникальный продукт. Каждый пытается найти свободную нишу в голубом океане.

Как итог, ни уникального продукта, ни свободной ниши, ни бизнеса. Потому что продукт оказался никому не нужен, никто его не покупал, бизнес приносил лишь одни убытки и пришлось поставить на этом деле точку.

И ещё очень хорошо, если такой бизнесмен успел вовремя одуматься. А то бывают персонажи, которые до последнего верят в свой безнадежный продукт. Они могут влезть в кредиты, чтобы ещё раз вложить деньги в рекламу и… потерять.

Возможно, они уверены, что люди узнали о продукте недостаточно и теперь-то с новой порцией рекламы они точно купят. Но нет. Такого в продажах не бывает.

Именно поэтому так важно продавать то, что люди УЖЕ покупают. Это подтверждает спрос деньгами. Не мистическим желанием. Не пустыми словами. А хрустящими бумажками, которые имеют свою цену.

Просто бывает такое, что люди говорят: “Да, нам интересен этот продукт”. И ты думаешь, что сейчас попрёт… продажи потекут рекой… ведь всем твой продукт так интересен. Но когда доходит до дела – эти же люди уже не проявляют такого интереса, или вовсе не замечают продукт.

По этой причине провалилось множество фокус-групп. И именно поэтому продажам и цифрам я доверяю больше, чем советам, различным гуру или ещё чему бы то ни было.

Ибо это забавно выглядит – у тебя отличный продукт, он продаётся с высокой конверсией (как минимум, выше, чем по рынку), а потом приходит весь из себя такой гуру и давай рассказывать, что ты всё делаешь неправильно и это не работает.

Я люблю такое слушать, поглядывая на цифры и ехидно улыбаясь. Длинные тексты не работают, говорят мне… а я смотрю на конверсию в 9% и думаю про себя “Да-да, не работают. Что ещё не работает?”.

Ладно, ближе к делу. Есть 2 отличных инструмента, которые помогают понять – какие темы пользуются спросом, какие продукты люди покупают и какого размера ниша, в принципе?

  • Первый инструмент – это Wordstat от Яндекса.

Суть его очень проста: ты вбиваешь поисковой запрос и смотришь на его статистику. Или, другими словами, сколько людей в месяц вбивают этот поисковой запрос.

Помимо этого, можно увидеть похожие запросы. Иногда, с их помощью можно найти какие-то полезняшки для себя.

Например, я вбил запрос “как похудеть дома”. Такой запрос вбивают чуть больше 5 тысяч раз в месяц. Неплохо. Но мы видим, что намного больше людей вбивают запрос “как похудеть в домашних условиях”.

Следовательно, в своём тексте нам лучше использовать более популярный вариант, потому что люди говорят именно так. И это будет вызывать больше связи. Как видишь, тут нет ничего сложного.

Вбиваешь свой запрос и смотришь на цифры. Если они слишком маленькие, то стоит задуматься – а достаточно ли объёмный рынок или на нём присутствует лишь несколько платежеспособных единиц?

То же самое, если цифры слишком большие, то стоит задуматься – не слишком ли широкая ниша и как ты можешь выделиться на фоне своих конкурентов.

Но тут есть один тонкий нюанс: ты можешь узнать цифры только по тем запросам, которые люди вбивают в поисковую систему.

А, в зависимости от уровня осознанности, это может быть как запрос о самом продукте, так и о проблеме, которую этот продукт решает. Но об уровнях осознанности мы ещё поговорим другом уроке.

Окей, с этим разобрались. Теперь

Второй инструмент – это Google Тренды.

Он не даёт нам таких конкретных цифр, как Яндекс.

Но в нём есть своя фишка. Он показывает динамику популярности поискового запроса. И это даёт нам очень любопытные данные. Мы можем увидеть, когда спрос возрастает, а когда спрос спадает. И эту информацию можно использовать. Например, продавать будет легче, когда спрос растёт. А сложнее, когда падает.