Найти в Дзене
Вестник Потребителя

Ленивый газовщик - проблема для вашего здоровья и кошелька

Если вы являетесь счастливым обладателем газовой плиты или газовой колонки (котел для приготовления горячей воды), то наверняка обладаете исчерпывающими знаниями по их правильной эксплуатации?

Если на заданный выше вопрос однозначно положительно ответить не получилось, то рекомендую ознакомиться с моими наблюдениями. Возможно они сохранят вам и вашим близким здоровье и, конечно, сэкономят немного денег (надеюсь не на лечение, а только на услуги газовщиков).

Сотрудник газовой службы расстроен. Работу придется переделывать. (Иллюстрация ПроСуть.рф)
Сотрудник газовой службы расстроен. Работу придется переделывать. (Иллюстрация ПроСуть.рф)

Начну с того, что, как бы это не звучало, наше Правительство заботится о нас. Как это проявляется?

Например, чтобы пользователи газоиспользующего оборудования случайно не отравились побочными продуктами горения или не создали условия для "большого хлопка" Правительство РФ утвердило "Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению" (далее - Правила 410).

В приложении данных Правил содержится перечень работ и услуг, который обязана выполнять специализированная организация.

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: специализированная организация - организация, которая на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, выполняет работы и оказывает услуги в отношении указанного оборудования согласно условиям договора и положениям Правил 410.

Всего Правила 410 предписывают ежегодно (не реже 1 раз в 12 месяцев) выполнять 13 работ и услуг в отношении внутриквартирного и общедовомого газового оборудования.

Несмотря на то, что выполнение всех этих мероприятий остро необходимо, по факту они не выполняются. Не верите? Давайте проверим. Начнем с очевидного.

Под номером 7 приложения к Правилам 410 значится услуга под наименованием "Разборка и смазка кранов".

А теперь вспомните как давно работник газовой службы "Национального достояния" разбирал и смазывал краны вашей газовой плиты?

Тут работник газовой службы может возразить, что якобы на момент осмотра отсутствовала необходимость выполнения данной работы...

Однако, хотелось бы напомнить такому "специалисту", что данная работа, согласно Правилам 410, подлежит выполнению не реже 1 раза в 12 месяцев. Это в свою очередь означает два очень интересных момента:

Первый момент - придется платить дважды и непонятно сколько. Фактическая необходимость в смазке кранов может возникнуть, скажем через 3-4 месяца, после плановой даты, когда данная работа должна быть выполнена.

Однако, чаще чем нормативный период (12 месяцев) "спец" к вам не явится. Потому как он является работником коммерческой структуры, а каждый выход такого "молодца" это дополнительные затраты и корректировка плана работ компании, который и так трещит.

То есть, случись такая необходимость через 3-4 месяца, после планового обслуживания (а это не редкость, ведь в плановый период как положено не обслужили), к вам никто чистить и смазывать кран бесплатно не приедет.

Сделают проще - в соответствии с Правилам 410 отключат газ, в порядке устранения (угрозы возникновения) аварийной ситуации (утечки). А восстановят только после полной оплаты работы. При этом, какая будет стоимость услуги прогнозировать сложно. Ведь это развод на деньги в чистом виде.

Второй момент - требуйте выполнения всего комплекса работ. Необходимо понять, что как потребитель вы оплачиваете комплекс работ в полном объеме, независимо от того как качественно он был выполнен на самом деле.

Поэтому справедливо требовать выполнения всего комплекса работ независимо от того, была ли, по мнению кого-либо (газовщика, а может и по вашему личному мнению) реальная необходимость их проведения.

Если в нормативных актах указана периодичность не реже 12 месяцев, - значит это неспроста. Не забывайте, что все существующие Правила безопасности написаны чей-то кровью. И, уверен, каждый хоть раз в этом успел убедиться.

Кстати говоря, если произойдет ЧП с жертвами, будьте уверены, что в отчетных "документиках" будет указано о выполнении работы в полном объеме. В подтверждении чего будет присутствовать ваша подпись, которую вы поставили не глядя... тем самым сняли с исполнителя какие-либо претензии. А ситуации бывают разные, в том числе с причинением вреда здоровью и даже смертельным исходом.

Поэтому хотелось бы призвать потребителей быть настойчивыми во взаимоотношениях с исполнителем услуг и не идти на поводу у ленивых работников газовых служб. Они, как правило, хотят выполнить свою работу быстро, о качестве говорить не приходится. Кто их спросит? А если и спросит, то много ли их? Главное подпись от потребителя взять в "документик" об отсутствии претензий и "зарплатку" получить...

Постскриптум.

В этой заметке я планировал обратить внимание и на такую услугу, подлежащую обязательному выполнению в рамках комплекса Правил 410, как "Регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений". На мой взгляд (и не только мой) ее невыполнение является главным фактором возникновения опасного для жизни угарного газа.

Поскольку я писательским талантом не одарен, то в формат статьи не уложился. Но, постараюсь это сделать в самое ближайшее время.

Надеюсь был полезен, коль так подписывайтесь на канал. Публикуем нечастно, но по делу. Ваша подписка - это стимул двигаться вперед.

Для тех, кто недавно с нами, рекомендую к прочтению самые популярные публикации: