Найти тему

РашаФишки в законодательстве о франчазинге.

Партнер юридической фирмы Baker McKenzie Маргарита Дивина – о тонкостях правового регулирования.

Да конечно, отдельного закона о франчайзинге в России действительно нет, но нормы, регулирующие этот вид отношений, распределены по разным документам - и прекрасно работают, отмечает эксперт.

Выступая на форуме в рамках выставки BUYBRAND Expo 2019, Маргарита поспорила с распространенным мнением, будто бы российские законы в сфере франчайзинга не соответствуют мировым стандартам.

«На самом деле во многих странах, в которых франчайзинг развивается десятилетиями, сейчас правовых проблем с франчайзингом очень много», - отмечает юрист.

В США уже давно существует проблема с joint employer. Joint employer – понятие об ответственности за нарушение трудовых отношений: по нему франчайзер признается совместным работодателем для сотрудников, нанятых его франчайзи, и несет юридическую ответственность наравне с партнером.

«Российское законодательство в сфере франчайзинга во многом лучше и комфортнее, чем законодательство других стран. Проблемы, которые в развитых странах существуют десятилетиями, к нам пока не пришли», - констатировала эксперт.

Нюансы нашего франчайзинга, Российского:

Наше законодательство позволяет вести в России «адекватный взаимовыгодный» франчайзинговый бизнес. Тем не менее, здесь есть особенности, которые стоит учесть.

Первая – наличие субсидиарной либо солидарной ответственности. В первом случае, например, облившийся кофе клиент должен сначала пожаловаться франчайзи, а если тот не разобрался с претензией, то и франчайзеру. При солидарной ответственности перед клиентом отвечают и франчайзер, и франчайзи.

Вторая – это требование закона о том, чтобы у франчайзи было преимущественное право на заключение договора на новый срок.

Третья - это требование регистрировать ДКК в Роспатенте.

Четвертая - это таможенный вопрос, если таможенники увидят брендированный товар, они потребуют лицензию или договор коммерческой концессии, чтобы включить сумму выплачиваемых роялти в таможенную стоимость импортируемого товара.

Наша фишка - с помощью ДКК можно ограничить конкуренцию. Франчайзер и франчайзи могут договориться об эксклюзиве на территорию и прописать запрет на сотрудничество с конкурентами.

Подробнее читать тут

Хочешь знать больше подписывайся на канал или t.me/fireprokachka