Найти тему
Заметки о Вибрациях

Как Металлика возвращалась после пика популярности: альбом "Load"

https://1.bp.blogspot.com/-n-XfiuFAE6A/WjgPgXChZ5I/AAAAAAAAPlE/9zJHQHpGJws0oZstiVJ5D2LCsG5t9K3ggCLcBGAs/s1600/Encartes%2B%25281%2529.jpg
https://1.bp.blogspot.com/-n-XfiuFAE6A/WjgPgXChZ5I/AAAAAAAAPlE/9zJHQHpGJws0oZstiVJ5D2LCsG5t9K3ggCLcBGAs/s1600/Encartes%2B%25281%2529.jpg

Пять лет прошло со времени выпуска "черного альбома". Он принес прибыль в 15 миллионов долларов. Но память публики была короткой не только в наш век смартфонов и ленточного мышления, но и 25 лет назад.


Для совершения полноценного камбэка и возврата себе статуса лучших на сцене, Металлика подогревала аудиторию как могла. Первое в Великобритании публичное прослушивание альбома
"Load" в достаточно сюрреалистической обстановке. Грузовик с прицепом, украшенный гирляндами динамиков, припаркован в классическом городском ландшафте на берегу Темзы; с одной стороны автомобиль­ный поток через мост Челси, с другой - грохочущие поезда, мчащие­ся по другому мосту в сторону вокзала Виктория; на заднем плане нечетко вырисовывается разрушенный корпус электростанции Баттерси. В небе кружат насекомые; железнодорожные рабочие стоят, опершись на парапет и наблюдая за происходящим - они буквально ошеломлены. Рядом группа поклонников -энтузиастов, одетых в черное; их около 400 че­ловек, и все они внимательно слушают, как "Load" вырывается из динамиков.

Спустя 79 минут (именно столько длится альбом) на крыше грузовика ненадолго появляются барабанщик Ларс Уль­рих и гитарист Кирк Хаммет. Рев стоял бешеный - публика альбом приняла отлично.

А за три недели до этого глобально­го релиза Ульрих и Хаммет дали серию интервью и совершили рекламную поездку по всему миру. В Англии они работают с грузовика, в Австрии они пытаются нанять трамвай для поездки но Вене и везде прокручивают свой новый альбом. Эти усилия они прикладывали для того, чтобы заполнить брешь в сознании людей, образованную перерывом после выхода "черного альбома", и чтобы о них вновь заговорили, как раньше.

Гастроли группы стали более продолжительными, открылось много новых мест. Парни вернулись после трехгодичного нон-стоп-турне и впервые в карьере взяли год отдыха. Затем был сделан материал для новых двух альбомов.

Этот альбом удач­но балансирует между новизной, достаточной для того, чтобы композиции были интересными, и традиционностью, чтобы не отпугнуть своих фэнов, купивших предыдущие пять альбомов. Metallica здесь узнается и по жестким риффам, и по своей агрессивности, но некоторые оттенки в музыке и текстах изменились. В альбоме есть намеки на эклектику и некоторую напыщенность. Песня "Mama Said" со­держит элементы кантри и вестерна. "The Outlaw Тот" основана на ковбойских легендах, а "Poor Twisted Ме" начинается с риф­фа, похожего на песню Нормана Гринбаума "Spirit In The Sky".

Кажется, что Metallica вылавливала свои песни на самом дне каталогов американского рока. Группа действительно стала черпать свое вдохновение на более широких музыкальных ландшафтах, нежели раньше.

"Mama Said" многим покажется выдержанной в стиле кантри. Её принес Джеймс и показал мне еще год назад. Тогда же он сказал: "У меня есть пара вещей, над ними я сейчас ра­ботаю; это просто основные мысли для песен, но я не уверен, Metallica ли это?". Я послу­шал и ответил; «Что значит Metallica ли это?» Мы это сочиняем, мы это играем. Мы просто запишем это на нашем новом диске, и будет Metallica" - рассказывал Ульрих.

Ульрих считает что альбом, напоминая ранние работы группы, все же бросает вызов, являясь более откровенным. И "Load", несомненно, достигает этого, причем во многом благодаря вкладу, который сделали другие участники группы помимо основного авторского дуэта Ульрих - Хэтфилд. В результате, очевидно, благодаря работе Хаммета, появились блюзовые полутона, которые пронизывают весь альбом, а тягучий поддержи­вающий бас Джейсона Ньюстеда заметно вырос и стал более самостоятельным.

На повестке стоял, по большому счету, только один вопрос, и этот вопрос волновал в первую очередь лейбл: сможет ли "Load" если не приблизиться к успеху предшественника, то хотя бы достойно продаться. Ведь времена изменились, сцена хард-рока и хэви-метала сузилась, изменилась и сама Металлика. Но несмотря на все опасения, альбом в итоге получил платиновый статус 5 раз.

Впрочем, продажа - это не то, ради чего Me­tallica записывала альбомы. Как говорит Ульрих, они пишут пластинки, поскольку это доставляет им удовольствие. Каждый из участников коллектива вполне самостоятельный, ведь каждый давно уже богат.


"Мы играем так, что кроме группы можно увидеть еще кое-что. Мошпиты? Перемещающаяся ударная установка? Приходите - увидите. То, что мы сейчас де­лаем, это пытаемся отправиться с той же стар­товой точки, но идти в другом направлении". - говорил Ульрих.

"Load" - это альбом, который чаще всего рассматривается как одна из худших работ Металлики. Она в очередной раз не побоялась обновить свой звук. В претензию альбому можно поставить его длину - с контролем качества парни немного оступились, на мой взгляд. Может он затянут и не так хорош композиционно, как предыдущие альбомы группы, но это все та же великая Металлика. И вернется с тех пор она еще не раз.