Привет всем!
Новая статья книги Алфавит Глобализации объясняет тему финансирования развития стран. Буду рада Вашим комментам и вопросам.
"Финансирование развития страны - это общий термин, используемый в настоящее время для различных форм помощи отстающим странам в целях развития. В узком смысле, это касается только развитых стран и многосторонних банков помощи развития развивающимся странам. В более широком смысле, основной принцип развития отстающих стран включает в себя частные финансовые инвестиции, такие как банковские кредиты и прямые инвестиции частных компаний за рубежом.
Финансирование политики развития стран является, исторически, продолжением административных расходов империалистических колониальных держав в их бывших колониях в измененных условиях. В то же время такие инвестиции являются продуктом холодной войны. Помощь в целях развития в современном смысле была определена доктриной Трумэна, которая должна была противодействовать расширению коммунистического влияния экономическими и военными средствами. Однако и с точки зрения бывших колониальных вельмож эти достижения можно рассматривать как своего рода возмещение ущерба, нанесенного в колониальный период. Развивающиеся страны имеют право на такую помощь по решению ООН о том, что индустриальные страны должны спонсоризировать развивающиеся страны 0,7% своего валового национального продукта (или ВНП) в виде официальной помощи в целях развития.
С помощью развития стран всегда связывалась цель уменьшения отставания развивающихся стран от индустриальных обществ, поэтому часто речь шла о „вестернизации“. Другие концепции, связанные с оказанием помощи в целях развития, в большей степени следовали целям глобальной социальной политики. Во многих случаях финансирование политики рассматривается как неоколониальное фланговое империалистическое расширение политики с измененными признаками (финансирование инфраструктурных льгот для частных инвестиций, расширение рабочих мест на месте, трудоустройство в индустриальных странах).
После непрерывного роста в 1960-х и 1970-х г помощь в целях развития резко упала в знак неоконсервативного отката при Рейгане и Тэтчер в 1980-х и 1990-х г. На рубеже тысячелетий льготы, предоставляемые в рамках финансирования развития, восстановились, чему способствовал ряд глобальных инициатив. В частности, в 2000 г на Саммите Тысячелетия в Декларации тысячелетия был достигнут ряд целей в области развития, включая сокращение бедности вдвое к 2015 г. Эти цели были изложены в Целях Развития Тысячелетия, была проведена конференция по финансированию развития (Financing for Development) в 2002 г в Монтеррее, Мексика, на которой был сформулирован многосторонний консенсус. Монтеррейский консенсус нельзя неправильно понимать как альтернативу Вашингтонскому консенсусу, он, помимо требования постепенного увеличения международного финансирования развития, впервые включил в себя призыв к поиску новых, инновационных финансовых инструментов и механизмов. Для достижения этих целей необходимо удвоить объем официальной помощи в целях развития в 2004 г (79 млрд. долл. США) .
С тех пор в ходе международных дебатов о новых инструментах финансирования, необходимых для достижения Целей Тысячелетия, наметилось оживление. Для этого, в частности, признаются налоги на операции перевода капитала (см статью о cross boarder leasing), пересмотрение прав на кредиты Мирового банка в пользу развивающихся стран, предложенные налоги на керосин и даже обсуждение налога на авиабилеты. Хотя эти инструменты частично связаны с намерениями регулирования, в основном они следуют расчетам по достижению новых путей стимулирования финансирования развития стран в периоды нехватки казны.
В сентябре 2005 г в Нью-Йорке состоялся саммит MDG+5, на котором на высшем уровне был составлен промежуточный баланс по осуществлению Целей Тысячелетия на протяжении пяти лет после их принятия."
Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!
https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd
Каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!