Предыдущая глава здесь . А начало этой истории тут.
Перед тем, как идти к директору, Катя прочитала в интернете множество статей о том, как перевести ребёнка на семейное обучение. Многие авторы писали, что ничего нет проще: пишешь заявление на имя директора — и вперёд! В школу можно больше не ходить. Разве что в Департамент придётся заглянуть и сообщить о своём решении.
И вот Катя входит в кабинет. Директор её ждёт, сверлит её глазами.
— Если Вы переведёте ребёнка на семейное обучение, будьте готовы, что Вами заинтересуются органы опеки, — предупреждает он.
Видно, он приготовился к этому разговору, подобрал аргументы, чтобы отговорить Катю.
— К тому же, наша школа не может принимать у Вашего ребёнка аттестации, потому что он живёт в другом районе. Вы должны отчислиться из нашей школы и обратиться в школу по месту жительства. Аттестации Вы можете проходить только в той школе.
Катя была не готова к такому повороту событий. Обратиться в школу по месту жительства? Катя знала, что это отвратительная школа со злой директрисой, от которой все стонут: и дети, и учителя. Катя уже имела опыт общения с этой дамой, когда записывала Андрея в первый класс. Именно поэтому она предпочла отдать сына в школу другого района.
— Но Вы не переживайте, — постарался успокоить её директор. — Пусть Андрей подлечится, а потом мы снова примем его в нашу школу на очное обучение. Я посмотрел журнал, у него там одни пятёрки.
Катя ушла домой ни с чем. Неужели действительно аттестацию имеет право принимать только школа по месту жительства? Да они же Андрея завалят! Они его не знают, да и обстановка в той школе ужасная.
Дома Катя ничего не придумала лучше, как позвонить в Департамент и узнать свои права. В Департаменте спокойно ответили, что любая школа может принять ребёнка на семейное обучение, и никакого закона, требующего, чтобы это была школа по месту жительства, нет.
Катя задумалась. Значит, её обманули? И кто? Директор, с которым у неё всегда были прекрасные отношения, которому она доверяла! Катя написала на электронную почту директору о своём разговоре с Департаментом. И он ей ответил: "Хорошо. Приходите завтра, будете писать заявление. Но это только потому, что мы знаем Вашу семью и ваш ребёнок отличник!" Ответ директора не особо понравился Кате. Да, она добилась своего. Подавила директора авторитетом Департамента. Но всё равно директор не хочет переводить Андрея не семейное обучение в своей школе. А тут ещё Катя уличила его в том, что он обманщик. Он может затаить злость на неё. Хорошо ли это для Андрея? Да, школу можно подавить с помощью вышестоящих органов, но ведь школа всегда найдёт возможность отыграться на ребёнке. Будет делать мелкие, а то и крупные пакости. Увы, разочаровалась Катя в когда-то любимой школе!
На следующий день Катя снова пришла в кабинет директора. Директор говорил уже по-другому. Он понял, что перед ним не наивная мамочка, а тигрица, и надо это учитывать. В этот раз он стал уговаривать её перевести Андрея не на семейное, а на очно-заочное обучение. Катя поняла его мотивы. Школам не выгодно, когда дети уходят на семейное обучение, школы лишаются денег, выделенных государством на ученика. Но Катя не стала сразу отказываться. Может, очно-заочное обучение подойдёт Андрею? Директор позвонил завучу третьего корпуса, в котором учился Андрей, и направил Катю туда.
И вот входит Катя в третий корпус. Охранник её сразу пропускает, говорит, что завуч её ждёт. Звонит завучу, выразительно предупреждает: "Береговая пришла!" Катя почувствовала себя бандиткой, которая всполошила всю школу. Видно было, что тут все уже стоят на ушах, не зная, чего жать от сорвавшейся с цепи мамашки. А ведь она всего лишь хотела перевести сына на семейное обучение!
По дороге к кабинету завуча Катя встретила классную руководительницу Ольгу Михайловну. Ей уже сообщили, что Береговая Екатерина Владимировна "вышла из берегов" и творит невесть что, разрушая школьный порядок. За это небольшое время Ольга Михайловна придумала свой план, чтобы оставить Андрея в школе. Она сказала, что предлагает Андрею перейти не на семейное и не на заочное, а на домашнее обучение. Катя не знала, что это за форма. С этими названиями была такая путаница! Классная руководительница объяснила, что надо взять справку у врача о болезнях Андрея, и ему разрешат учиться дома. Катя задумалась: "А не надомное ли это обучение, когда учителя ходят к ученику домой?"
— Только, пожалуйста, не присылайте к нам домой учителей! — попросила Катя. — Тем более, мы живём в другом районе, вам будет неудобно к нам ходить!
Классная руководительница поклялась, что учителя к Катиному дому и близко не подойдут, зато ребёнок сможет приходить в школу, консультироваться у учителей, писать контрольные.
Катя не могла долго разговаривать с Ольгой Михайловной, её ждала завуч, она обещала позвонить классной руководительнице попозже.
И вот кабинет завуча. Катя сразу почувствовала, что обстановка здесь открыто враждебная, намного хуже, чем у директора в первом корпусе. Директора — они, как правило, люди хитрые: улыбнутся, сделают комплимент, если это поможет им достичь цели. Но завуч прятать своё истинное лицо не собиралась. Он смотрела на Катю волком, готовым на неё наброситься. Катя в этот момент оценила свои силы и поняла, что она далеко не заяц. Справится она с этим волком!
Продолжение здесь .
Рекомендую статью "Школа в беде!"