Gucci:осень в стиле 70-х
Главный дизайнер и креативный директор Дома Gucci Алессандро Микеле открыто признает себя поклонником китча и винтажа. Коллекция сезона осень 2019 показывает подробно, как и когда Микеле изучал архивы, чем вдохновлялся. И да, то ли в память ушедшего в этом году Кайзера моды Карла Лагерфельда, работавшего многие годы не только на свою фирму, но и на Chanel в том числе, то ли в память о самой Коко Шанель, но Алессандро «свистнул» идеи Шанель. Очень даже явно.
Клетка знаменитого английского буклированного твида узора «собачий зуб» ( у нас называют « гусиная лапка»), чёрные с золочеными вставками и жемчугом пояса и пуговицы, имитация ретро в шанелевско-лагерфельдском стиле.
Просматривается так же цитирование работ молодого Джанни Версаче Versace с его любовью к розовому и ренессансным виньеткам. Появился и классический для Versace ремень с массивной металлической головой - только Микеле голову Медузы Горгоны поменял на львиную.
Что это? Эпатаж, показ нереализованные возможностей или отсутствие собственных идей? Я ещё год назад пророчествовала об уходе Микеле с позиций самого продуктивного и яркого кутюрье- он явно выдохся и уступает под напором неутомимого Вирджила Абло. Микеле итальянский эстет, который не готов питаться от других субкультур и традиций. Все его идеи крутятся вокруг уже созданного другими, он лишь умелый компилятор и реставратор .
В новой коллекции этого осеннего сезона он серьезно поработал над аксессуарами, (в том числе великолепны шляпки с прозрачными козырьками- но ведь это было у Рабанна и Диора в 60-е, не так ли?).Как очень знакомое по ранней Вивьен Вествуд клетчатое платье с крикливыми кружевными колготками.
Микеле вернул на подиум широкие пиджаки и гигантские лацканы из рубежа 70-80-х, он не устоял и , вопреки хайпу вокруг экологичности, вслед за Chanel, Armani etc. вернул кожу и дорогой натуральный мех. Меха много, все эти горжетки, манто и накидки с боа явно иллюстрируют историю моды 1910-1940-х.
Опять же Микеле с чувством мастера-реставратора берет фрагменты других эпох и соединяет их вместе. Но и его широкие брюки (а их показали уже все и я написала о них вчера ), и гигантские пиджаки и силуэты уже показывали другие дизайнеры. В отличие от того же Thom Browne, где концептуальность и работа над конструкцией и идеями всегда смотрит вперёд, любая из коллекций Gucci от Микеле это взгляд назад. Это происходит уже третий год подряд. И , несмотря на невероятный успех Дома Gucci, благодаря таланту Микеле, видна начинающая стагнация, а для моды, как индустрии и как части искусства, стагнация этот есть умирание.
Текст и фотоколлаж Юлия Малахова
фото из открытых источников Gucci
подписывайтесь и ставьте лайки)))
Гуччи
одежда люкс
Gucci
Алессандро Микеле
модное пальто
стиль
тренды осени 2019
Карл Лагерфельд
Chanel
Компиляция в моде