Навыки письма.
Моя дочь Арина любит писать. Это часть того, кто она есть.
"Когда ты начала писать?" Я спрашиваю. "Я не помню времени, когда я не писала."
Мой четвертый ребенок писал истории задолго до того, как она научилась составлять буквы словами.
"Помнишь, как мы с Леной сидели бок о бок за кухонным столом и рисовали наши истории?" - говорит Арина. "Мы разговаривали о том, что происходит в этой истории, а затем рисовали ее. Потом мы снова поболтали и рисовали. Когда страница была заполнена, мы переворачивали ее. Иногда мы заканчивали стопкой из более чем 50 страниц."
Когда дети рисуют, они реализуют свое воображение. Они узнают, о чем идет речь. Если ребенок привык рассказывать истории, то в дальнейшем ему будет легче писать. Он захочет писать.
Арина рассказывает мне, что наступил день, когда она захотела использовать слова, чтобы записать свои истории на бумаге. "Это казалось следующим логическим шагом." Но обладала ли она необходимыми навыками? Может быть, сначала ей нужно было изучить все основы грамматики, пунктуации и орфографии, пройдя курс с большим количеством упражнений? Нет, она научилась всем этим навыкам, когда писала.
Намного лучше узнать о таких вещах, как правописание, когда пишешь. Когда ты хочешь писать, ты хочешь знать больше, чтобы улучшить своё письмо. Тебе есть что сказать, и ты хочешь сказать это как можно лучше. Курсы письма, тетради и веб-сайты, которые пытаются преподавать правописание, пунктуацию и грамматику, - это не способ поощрения детской любви к письму. Дети не понимают, почему эти навыки важны, если они не используют их. Если их заставить учиться, не нуждаясь в них, они не очень хорошо их запомнят. В любом случае, есть нечто гораздо более важное, чем навыки письма. Детям нужно о чем-то писать.
Да, у нас могут быть лучшие письменные навыки в мире, но если нам не о чем писать, то они не принесут пользы.
Если есть, что сказать.
Мы возвращаемся к детским рисуночным историям Арины. Они положили начало ее страсти писать. Она много читала и экспериментировала с различными техниками. Она писала и писала. И ее навыки значительно улучшились. Но этого было недостаточно для нее. Она получила степень бакалавра искусств по специальности "Профессиональное письмо и публикация", потому что хотела узнать еще больше. Этот курс включал написание ряда эссе.
"Сколько сочинений ты написал до начала учебы в университете?" Я спрашиваю."Двое и они были ужасны!" - говорит Арина с ухмылкой. "Я даже не помню этих эссе", говорю я.
Была ли моя дочь в невыгодном положении, потому что у неё не было навыков написания эссе? Была ли она плохо подготовлена к учебе в университете?
Бывают ли у вас когда-нибудь моменты, когда ваша уверенность находится под угрозой? Раньше я смотрела вокруг, что делают другие люди, или слушала их идеи, которые отличались от моих. Что если бы они были правы? Возможно, мне стоило заставить своих школьников написать несколько сочинений.
"Я написала пару эссе, - говорит Арина, - но они не очень хорошо закончились. Мне не нравилось писать их, поэтому мы перестали писать сочинения".
Мы сдались? Или я только что пришла в себя?
Арина продолжает: "Ты сказала: "Оставь написание сочинений. Ты хороший писатель. Ты будешь писать эссе, когда тебе это понадобится."
Арина начала свое университетское образование с двух плохих эссе. "Чувствовали ли ты себя плохо подготовленным, когда начинала обучение в университете?"
"Нет. Одно из первых, чему я научилась в университете, было то, что школьное и университетское эссе - это две совершенно разные вещи. Даже если бы мне удалось написать идеальное школьное эссе, оно не подошло бы в университете. То, что я не знала, что делаю, было действительно хорошо. Я научилась писать сочинение так, как этого хотел университет. В отличие от других студентов. Мне не нужно было переучивать этот навык."
Лучшее время узнать о написании сочинений, это как раз перед поступлением в университет или сразу после него."
Разве мы не должны заставлять детей писать сочинения каждую неделю или около того в старших классах школы, чтобы подготовить их к поступлению в университет? Нет. Пусть дети пишут, что хотят. Скоро они начнут писать сочинения, когда им это понадобится. Эссе - это просто другая основа для ваших слов. Самое главное - знать, что ты хочешь сказать.
У меня был последний вопрос к моей дочери. - "Ты сдаешь свои университетские эссе?" Арина улыбается и говорит: "Да, я могу написать хорошее эссе. У меня нет никаких проблем!"
Я говорила об этом с Ариной несколько лет назад. С тех пор она закончила свой дипломный курс с отличными результатами. Разве это не здорово?
Если школьники не знают, как писать эссе, будут ли они плохо подготовлены к поступлению в университет? Нет, я думаю, с ними все будет хорошо!