Здравствуйте. Сегодня мы наконец разберёмся, что же лучше, Приора или Калина. Будем сравнивать 1 и 2 поколение автомобилей. Разберём и сравним сразу несколько показателей, такие как вместимость, багажник, тактико-технические характеристики, комплектации, цены, стоимость обслуживания и др.
Итак
1) Вместимость, комфорт, типы кузова
Как Вы уже видите, Приора и Калина, бывают в 3 видах кузова. Седан, универсал и хэтчбэк. Так же на рынке редко появляются модели с кузовом "купэ" (есть только у приоры), но этот вид кузова мало пользовался спросом и был создан специально для молодежи. У калины существует ещё большее преимущество, правда оно появилось только у 2 поколения калины. Это Универсал Калина Кросс с ещё большим клиренсом 183 мм.
У стандартных моделей приора и калина, клиренс разницы сильной и не имеет, у обеих 160 мм.
Как Вы можете заметить, колесная база у приоры больше на 20 мм, а значит места в приоре должно быть по длине больше, но калина шире приоры на 20 мм. Над головой калина выигрывает, места больше на 50 мм.
Калина хоть и выглядит меньше приоры, но в действительности это обманчивое представление. В совокупности, внутренними размерами, они сильно не отличаются. Так что судить их по этому показателю нельзя, т.к. они примерно идентичны.
Как показалось мне, в приоре сидеть всё таки удобнее. И тут не новая ни старая калина не выигрывает. Калина сама по себе жестче и сидения у неё менее комфортабельные.
Приору нельзя назвать самостоятельным автомобилем, она является глубоким рестайлингом 10 поколения автоваз. А калина, напротив, считается полностью ,созданной с нуля, платформой.
2) Объем багажника
Объем багажника у моделей различается. Будем сравнивать по типам кузова:
- Универсал: Приора (444 литра), Калина (355 литров).
- Хэтчбэк: Приора (360 л.), Калина (240 л.)
- Седан: Приора (430 л.), Калина (400 л.)
По данному критерию выигрывает, конечно же, приора. Если Вам нужен багажник в автомобиле, то приора будет предпочтительнее. Но дело таится в том, что у всех кузовах приоры объем топливного бака 43 литра, а в калине 50 литров. А на 7 литрах можно проехать ещё 100 км по трассе.
3) Салон
Если сравнивать дорестайлинговые версии автомобилей, то салон и полностью внешний вид автомобиля Лада Калина, очень скучноват и подходит лишь для людей пожилого возраста. Приора выглядит куда динамичнее и интереснее. Приора выигрывает в дорестайле во всём. Она лучше оснащена, качественнее собрана, выглядит поприличнее. Напомню, Приора, до недавнего времени, была флагманом автоваза. В ней впервые появилась климатическая установка и подушка безопасности.
Но если сравнивать рестайлинговые версии, то тут калина преобразилась и ничуть не отстаёт по оснащению. Во многом даже выигрывает. Внешний облик калины сильно поменялся, стал динамичнее и ярче. А вот приора сильно не изменилась.
В обеих автомобилей жесткий пластик, но в приоре он совсем чуть чуть качественнее.
4) Двигатели, стойкость к коррозии и прочее
Что же мощнее, приора или калина?
Здесь ответ очевидный, в дорестайлинговых версиях однозначно быстрее и приятнее в езде приора. Приора тяжелее и ведёт себя на дорогах увереннее. Причём это связано со всеми поколениями автомобиля, если не сравнивать калину спорт. У калин стандартных 3 двигателя, 87, 98, 106 л.с. объемом 1,6л. У приор моторы точно такие же. На калинах ставят приоровские моторы, только у стандартного оснащения моторов у приор добавился объёмом 1,8 л. - 123 л.с.
Здесь выигрывает приора. Причём, если сравнивать одинаковые двигатели, то расход автомобилей примерно одинаков. А вот в дорестайле, калина ест топлива больше на 1 литр.
Вообще моторы в автовазе все сейчас одинаковые, даже на вестах. Просто идёт доработка старого надёжного мотора 21126 ставящийся на первых приорах. А они в свою очередь берут начало с 10 и 8 семейства. Моторы сами по себе надёжные, их ресурс 300 тыс. км. Множество случаев, что моторы ходили и по 500 и 600 тыс км. Конечно же есть случаи, что моторы ходили менее 200 тыс. км.
Из коробок передач рекомендуем только механику. Пресловутый робот на калине и приоре очень ненадёжен и часто приводит к дорогому ремонту. Механика у всех 5 ступенчатая, схожей конструкции, изменена лишь главная пара.
Про кузов можно сказать лишь, что по истечению 8 - 10 лет начинают ржаветь оба автомобиля. Чаще всего встречается ржавенькая приора, так что тут кому как повезёт. Но как показывает статистика, лакокрасочное покрытие у калины нанесено получше.
Итак, что можно сказать об этих автомобилях. Оба автомобиля, по своему, хороши. По сути, координальной разницы в них немного. Если сравнивать дорестайлинговые версии автомобиля, то предпочтительнее будет Приора. Выглядит она изящнее, лучше оснащена, комфортнее, вместимость багажника больше и, на тот момент, была флагманом автоваза. С приходом 2 поколения обоих автомобилей, уже координальной разницы в них нет. Если только, что приора едет мягче и приятнее, багажник больше. На первый взгляд, приора вроде бы лучше. Но и калина не отстаёт от своего собрата. Со 2 поколением, калина стала выглядеть даже лучше приоры, двигатели стали помощнее, сиденья удобнее.Тут уж дело вкуса, кому нужна машина повыше, есть кросс версия калины, вот у приоры таковой нет. Оба автомобиля, по своему хороши.
Спасибо за внимание, ставьте лайки делитесь с друзьями. Подписывайтесь на канал 🚦АвтоLove ,будет ещё много полезного и интересного!
Вам должно быть интересно:
1. Куда исчезли заднеприводные автомобили. Зачем их перестали выпускать
2. Езжу на Lada Priora и менять её ни на что не собираюсь.
Попрошу Вас поставить лайк, он очень важен для меня и для развития моего канала! 😉👍