Найти тему
🚦АвтоLove

Что лучше и надёжнее, Приора или Калина? Разберёмся.

Оглавление
Сравнение автомобилей Лада Приоры и Калины. Источник фото Яндекс Картинки.
Сравнение автомобилей Лада Приоры и Калины. Источник фото Яндекс Картинки.

Здравствуйте. Сегодня мы наконец разберёмся, что же лучше, Приора или Калина. Будем сравнивать 1 и 2 поколение автомобилей. Разберём и сравним сразу несколько показателей, такие как вместимость, багажник, тактико-технические характеристики, комплектации, цены, стоимость обслуживания и др.

Итак

1) Вместимость, комфорт, типы кузова

Характеристики Лада Приора. Источник фото Яндекс Картинки.
Характеристики Лада Приора. Источник фото Яндекс Картинки.
Лада калина. Технические характеристики. Источник фото Яндекс картинки.
Лада калина. Технические характеристики. Источник фото Яндекс картинки.

Как Вы уже видите, Приора и Калина, бывают в 3 видах кузова. Седан, универсал и хэтчбэк. Так же на рынке редко появляются модели с кузовом "купэ" (есть только у приоры), но этот вид кузова мало пользовался спросом и был создан специально для молодежи. У калины существует ещё большее преимущество, правда оно появилось только у 2 поколения калины. Это Универсал Калина Кросс с ещё большим клиренсом 183 мм.

У стандартных моделей приора и калина, клиренс разницы сильной и не имеет, у обеих 160 мм.

Как Вы можете заметить, колесная база у приоры больше на 20 мм, а значит места в приоре должно быть по длине больше, но калина шире приоры на 20 мм. Над головой калина выигрывает, места больше на 50 мм.

Калина хоть и выглядит меньше приоры, но в действительности это обманчивое представление. В совокупности, внутренними размерами, они сильно не отличаются. Так что судить их по этому показателю нельзя, т.к. они примерно идентичны.

Как показалось мне, в приоре сидеть всё таки удобнее. И тут не новая ни старая калина не выигрывает. Калина сама по себе жестче и сидения у неё менее комфортабельные.

Приору нельзя назвать самостоятельным автомобилем, она является глубоким рестайлингом 10 поколения автоваз. А калина, напротив, считается полностью ,созданной с нуля, платформой.

2) Объем багажника

Объём багажника Лада Приора универсал. Источник фото Яндекс картинки
Объём багажника Лада Приора универсал. Источник фото Яндекс картинки
Объём багажника Лада Калина универсал. Источник фото Яндекс картинки.
Объём багажника Лада Калина универсал. Источник фото Яндекс картинки.

Объем багажника у моделей различается. Будем сравнивать по типам кузова:

- Универсал: Приора (444 литра), Калина (355 литров).

- Хэтчбэк: Приора (360 л.), Калина (240 л.)

- Седан: Приора (430 л.), Калина (400 л.)

По данному критерию выигрывает, конечно же, приора. Если Вам нужен багажник в автомобиле, то приора будет предпочтительнее. Но дело таится в том, что у всех кузовах приоры объем топливного бака 43 литра, а в калине 50 литров. А на 7 литрах можно проехать ещё 100 км по трассе.

3) Салон

Салон Лада Приора рестайлинг и дорестайлинг. Источник фото Яндекс картинки
Салон Лада Приора рестайлинг и дорестайлинг. Источник фото Яндекс картинки
Лада Калина рестайлинг и дорестайлинг. Источник фото Яндекс картинки.
Лада Калина рестайлинг и дорестайлинг. Источник фото Яндекс картинки.

Если сравнивать дорестайлинговые версии автомобилей, то салон и полностью внешний вид автомобиля Лада Калина, очень скучноват и подходит лишь для людей пожилого возраста. Приора выглядит куда динамичнее и интереснее. Приора выигрывает в дорестайле во всём. Она лучше оснащена, качественнее собрана, выглядит поприличнее. Напомню, Приора, до недавнего времени, была флагманом автоваза. В ней впервые появилась климатическая установка и подушка безопасности.

Но если сравнивать рестайлинговые версии, то тут калина преобразилась и ничуть не отстаёт по оснащению. Во многом даже выигрывает. Внешний облик калины сильно поменялся, стал динамичнее и ярче. А вот приора сильно не изменилась.

В обеих автомобилей жесткий пластик, но в приоре он совсем чуть чуть качественнее.

4) Двигатели, стойкость к коррозии и прочее

Подкапотное пространство Калина 2 и Приора 2. Источник фото Яндекс картинки.
Подкапотное пространство Калина 2 и Приора 2. Источник фото Яндекс картинки.

Что же мощнее, приора или калина?

Здесь ответ очевидный, в дорестайлинговых версиях однозначно быстрее и приятнее в езде приора. Приора тяжелее и ведёт себя на дорогах увереннее. Причём это связано со всеми поколениями автомобиля, если не сравнивать калину спорт. У калин стандартных 3 двигателя, 87, 98, 106 л.с. объемом 1,6л. У приор моторы точно такие же. На калинах ставят приоровские моторы, только у стандартного оснащения моторов у приор добавился объёмом 1,8 л. - 123 л.с.

Здесь выигрывает приора. Причём, если сравнивать одинаковые двигатели, то расход автомобилей примерно одинаков. А вот в дорестайле, калина ест топлива больше на 1 литр.

Вообще моторы в автовазе все сейчас одинаковые, даже на вестах. Просто идёт доработка старого надёжного мотора 21126 ставящийся на первых приорах. А они в свою очередь берут начало с 10 и 8 семейства. Моторы сами по себе надёжные, их ресурс 300 тыс. км. Множество случаев, что моторы ходили и по 500 и 600 тыс км. Конечно же есть случаи, что моторы ходили менее 200 тыс. км.

Из коробок передач рекомендуем только механику. Пресловутый робот на калине и приоре очень ненадёжен и часто приводит к дорогому ремонту. Механика у всех 5 ступенчатая, схожей конструкции, изменена лишь главная пара.

Про кузов можно сказать лишь, что по истечению 8 - 10 лет начинают ржаветь оба автомобиля. Чаще всего встречается ржавенькая приора, так что тут кому как повезёт. Но как показывает статистика, лакокрасочное покрытие у калины нанесено получше.

Итак, что можно сказать об этих автомобилях. Оба автомобиля, по своему, хороши. По сути, координальной разницы в них немного. Если сравнивать дорестайлинговые версии автомобиля, то предпочтительнее будет Приора. Выглядит она изящнее, лучше оснащена, комфортнее, вместимость багажника больше и, на тот момент, была флагманом автоваза. С приходом 2 поколения обоих автомобилей, уже координальной разницы в них нет. Если только, что приора едет мягче и приятнее, багажник больше. На первый взгляд, приора вроде бы лучше. Но и калина не отстаёт от своего собрата. Со 2 поколением, калина стала выглядеть даже лучше приоры, двигатели стали помощнее, сиденья удобнее.Тут уж дело вкуса, кому нужна машина повыше, есть кросс версия калины, вот у приоры таковой нет. Оба автомобиля, по своему хороши.

Спасибо за внимание, ставьте лайки делитесь с друзьями. Подписывайтесь на канал 🚦АвтоLove ,будет ещё много полезного и интересного!
Вам должно быть интересно:
1. Куда исчезли заднеприводные автомобили. Зачем их перестали выпускать
2. Езжу на Lada Priora и менять её ни на что не собираюсь.

Попрошу Вас поставить лайк, он очень важен для меня и для развития моего канала! 😉👍