Найти тему

Старое ведро надежней нового! Почему российским инженерам не удалось улучшить старый советский мотор Лады Гранты

Лада Гранта пользуется большой популярностью среди отечественных автомобилистов. Двигатель этой модели был спроектирован на основе более старых 8-й и 10-й модели. Однако, многие специалисты говорят о том, что проектировщики сделали мотор только хуже. Так ли это на самом деле, стоит разобраться.

За основу, был взят двигатель от советской модели ВАЗ 21083. Инженеры внесли в него ряд изменений, в том числе увеличили количество клапанов. Впрочем, при модернизации мотора, специалисты не учли вопрос ресурса его эксплуатации.

-2

В старой версии двигателя, ремень ГРМ был более толстым и широким, что позволяло ему эксплуатироваться не один десяток тысяч километров без проблем. Современная версия двигателя, оборудуется более тонким ремнём, который быстрее изнашивается.

Для 16-ти клапанной версии, этот нюанс иногда имеет катастрофические последствия. Вместо того, чтобы улучшить качество ремня, производитель изменил тип поршней, которые исключают возможность загиба.

Поршневая группа стала значительно легче, что положительно сказалось на динамике и расходе. Теперь автомобиль двигается более резво, при этом потребляет меньше топлива. Правда, срок службы более тонких поршней значительно снизился. В советском варианте, толстые стенки поршней могли служить значительно дольше.

-3

Получается, что после модернизации, мотор стал мощнее и меньше потребляет топлива. Однако, с точки зрения надёжности, он потерял большую часть ресурса. В результате, владельцам новых автомобилей чаще приходится обращаться в сервисы. Продажа запчастей даёт неплохой бонус для производителя.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал! Оставляйте ваши комментарии, обсуждайте статью, а также делитесь в социальных сетях!